Лариса Гагарова
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»
(интеграция образовательных областей – Коммуникация, Социализация, Познание, Физическая культура)
Группа: подготовительная группа
Использованные приё мы:
- активизирующее общение;
- развивающая среда;
- ЭКТ (электронная презентация);
- игровые технологии;
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- комплексное сопровождение детей.
Задачи освоения образовательных областей:
Коммуникация:
Развивать речевое взаимодействие, связную диалогическую и монологическую речь.
Социализация:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
- воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений;
- воспитывать чувство сопереживания героям сказок, эмоциональный отклик при пересказе.
Познание:
Развитие интереса к сказкам зарубежных писателей, уточнение знаний детей о творчестве Ганса Христиана Андерсена,
Физическая культура:
Развитие общей и ручной моторики, координации движений.
Коррекционные:
- развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста;
- развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки;
- согласование прилагательных с существительным, подбор синонимов и антонимов к прилагательным, упражнения в словообразовании.
- развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности;
- развитие интонационных просодических компонентов речи, развитие фонематических процессов;
- закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи;
- развивать навыки речевого общения.
Материалы и оборудование:
Использование ЭОС, волшебная книга, сундучок с заданиями, разрезные картинки, загадки, иллюстрации к сказкам, атрибуты, таблицы с заданиями,
МУЗЫКА: песня Пипо Франко «Ки-ки-ки, ко-ко-ко»
песня Наташи Королёвой «Маленькая страна»
мелодия «В гостях у сказки»
Презентация с заданиями детям.
Предварительная работа:
- Чтение сказок Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка».
- Беседы: «Биография и творчество Ганса Христиана Андерсена», «Характеры героев сказок»», «Обсуждение сюжетов сказок и их смысл».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
- Рисунки детей на тему сказок.
- Изготовление атрибутов.
- Просмотр мультфильмов, диафильмов, презентаций.
- Пересказы сказок с опорой на картинки (иллюстрации) и схемы.
Ход развлечения.
Дети под мелодию «В гостях у сказки» входят в зал.
Магнитофон
Запись песни "Маленькая страна" :
А, что это за мелодия звучала, когда мы зашли в зал? Правильно, это музыка из сказки, а звучит она не просто так, к нам пришло волшебное письмо из сказочной страны. А прислала нам его фея сказок. Давайте его посмотрим
(Дети читают письмо).
Фея: Здравствуйте ребята! Я фея из страны сказок. Мне очень нужна ваша помощь. Из моей любимой книги пропали герои сказок. Я знаю, что вы сможете мне помочь т. к. знаете много сказок. Но чтобы я оказалась рядом с вами вы должны сказать волшебные слова :
Снип-Снап-Снуре
Пурре- Базелюрре
воспитатель: Ребята мы поможем фей? (да). Давайте повторим волшебные слова.
Звучит мелодия «В гостях у сказки», появляется Фея с большой книгой.
Фея: Спасибо ребята, что вы откликнулись на мою просьбу,
Из книги пропали герои сказок, а без них не понятно, что это за сказка. Их можно вернуть, но для этого нужно выполнить сложные задания. Название первой сказки появится сейчас на экране.
Ой, что случилось, все буквы перепутаны, прочитать невозможно.
Попробуем их прочитать с помощью волшебных табличек, они нам помогут.
1. «Перепутанные буквы».
воспитатель: Чтобы узнать название этой сказки нужно правильно выложить буквы. Ребята в двух конвертах лежат карточки с буквами из которых нужно составить слова (название сказки, цифры помогут вам выложить правильно слова.
Е Ж А Я С Н Н О К В Е А Р О Л СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
3 4 6 7 1 2 5 4 1 7 6 8 3 2 5
Фея: Спросим у волшебного экрана, правильно или нет.
Молодцы! Это сказка СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. А теперь нам надо найти ее героев. И в этом нам поможет следующее испытание.
2. Подбор антонимов к словам: Давайте узнаем, кто же первый герой сказки я буду называть слова, а вы говорите их наоборот, если вы называете героя правильно, то он появляется на экране.
1) Добрая - (злая, страшная - (красивая, ласковая - строгая, горячая -холодная.
Кто это? (Снежная Королева)
Правильно, первый герой- это Снежная Королева. А какая она еще была? (снежная, ледяная, морозная)
2) Злая - (добрая, добросердечная, грубая - (ласковая, нежная, трусливая - (храбрая, отважная, смелая, неряшливая - (аккуратная).
Кто это? (Герда)
Правильно, второй герой- это Герда.
3) Послушная –(избалованная, непослушная, упрямая, тихая-(громкая, шумная, боязливая- (отважная, неуверенная - (решительная).
Кто это? (Маленькая разбойница)
Правильно, третий герой- это Маленькая разбойница
Фея: Вы справились с заданием! Каких еще героев из этой сказки вы знаете? (Дети называют.)
Затем дети прикрепляют на страницы книги героев сказки.
3. Фея: А вы помните с чем Кай любил играть во дворце Снежной Королевы? У меня в руках льдинки, из которых Кай собирал узоры, они помогут нам узнать героя следующей сказки. Нужно сложить из них картинку.
«Собери из льдинок картинку».
Разделитесь на 2 команды, вы будете собирать картинку из серебристых льдинок, а ваша команда из синих. Начали.
(По заданию дети делятся на 2 группы, одна группа собирает картинку из серебристых льдинок, а другая из синих. Так как льдинки перемешаны, то сначала дети должны их отобрать (льдинки своего цвета) и составить изображение (под музыку)
(дети собирают картинки из сказки «Гадкий утёнок»).
Фея: Ребята, вы догадались, что это за сказка?
Сейчас посмотрим на нашем экране.
Правильно, «Гадкий утенок»
3. Ребята сейчас на волшебном экране будут появляться разные герои этой сказки (утка, петух, кошка, а вы должны будете вспомнить стихотворение про него, детей попробуют показать,
УТКА
На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку похаживает.
Куцым хвостиком помахивает.
Утка плавать мастерица:
Доберется до водицы,
Ловко лапками гребет,
По воде легко плывет.
ПЕТУХ
Ах, красавец-петушок!
На макушке — гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет.
— Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
КОШКА
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Ребята, вы выполнили задание, а вот и герои сказки про утёнка (дети прикрепляют недостающих героев из сказки «Гадкий утёнок»).
Представляю, какой переполох был бы на птичьем дворе, если бы все узнали, что их «гадкий утёнок» стал прекрасным лебедем.
Вставайте за мной, представьте, что вы птицы с птичьего двора и как это могло происходить.
(Под песню Пипо Франко «Ки-ки-ки, ко-ко-ко» дети участвуют в динамической паузе).
5. Фея: Ну, мои птенчики летите ко мне садитесь рядом отдохните послушайте как живёт птичий двор. (Дети сидя на ковре слушают звуки с птичьего двора, а фея рассказывает им небольшое стихотворение)
Скачет, свищет и бормочет
Многоликий птичий двор.
То могучий грянет кочет,
То индеек взвизгнет хор.
В бесшабашном этом гаме,
В писке маленьких цыплят
Гуси толстыми ногами
Землю важно шевелят.
И шатаясь с боку на бок,
Через двор наискосок,
Перепонки красных лапок
Ставят утки на песок.
5. Фея: Отдохнули, открываем следующую страница нашей книги. Название следующей сказки помогут нам узнать загадки про её героев, а правильно ли мы отвечаем, подскажет волшебный экран.
Черный он, чернее ночи,
Под землей жить любит очень,
В огороде роет норы,
Длинные, как коридоры.
( Ответ: крот)
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх!
( Ответ: жаба)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
( Ответ: мышь)
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется.
( Ответ: ласточка)
Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит — так воет,
Сядет — землю роет.
( Ответ: жук)
(На экране появляются картинки отгадки).
Как же называется эта сказка? («Дюймовочка»)
(По картинкам дети определяют, что это сказка «Дюймовочка», на экране появляется изображение Дюймовочки). Давайте вернём героев в книгу. (Дети прикрепляют картинки с героями в книгу).
6. Фея: Правильно, это сказка «Дюймовочка
К сожалению, некоторые иллюстрации из этой сказки пропали и их нужно восстановить. Помогите ребята.
Задание «Восстанови утраченные части сказки».
Начать свой рассказ вы должны с картинки, которая находится перед закрытой картинкой, а закончить свой рассказ картинкой следующей за ней. (Перед детьми выкладываются последовательно иллюстрации к сказке, некоторые из них закрыты, дети должны рассказать содержание действия на закрытой иллюстрации, захватив в своём рассказе предыдущую и следующую за ней картинку).
Фея: Ребята вы так хорошо знаете эту сказку, а вот кто виноват в происшествиях Дюймовочки? (Жаба и её сын)
А помните чем они занимались на болоте? (ели и спали)
Это главная задача всех лягушек и жаб. Давайте представим как это было (дети рассказывают стихотворение с имитацией движения)
***
Две лягушки, две квакушки, две зеленые подружки
(вспомните танец «маленьких утят» - сжимаем ладони в некое подобие кулака)
Ловят-ловят комара: раз-два, раз-два
(хлопая в ладоши пытаемся поймать комара, который «летает рядом» - комар не сидит на месте, поэтому надо хлопать в разных местах)
А комарик-то не спит, а комарик дразнит их!
(Зажать 1 ноздрю и помычать)
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Не поймаете меня! 2 раза
(делать «носики» - большой палец прижать к носу, вытянуть пальцы, прижать к мизинцу большой палец другой руки и перебирать пальцами, словно играете на дудочке)
Тут лягушки притаились,
(спрятать руки за спиной)
Тут лягушки исхитрились
(ладони медленно выбираются из-за спины)
И поймали комара!
(хлопком поймать комара)
Хи-хи-хи! Ква-ква-ква! Мы поймали комара 2 раза
(«маленькие утята»)
А пока они смеялись, наш комарик улетел
(развести руки нарочитым жестом – от центра по широкой дуге в разные стороны)
Снова песенку запел
(зажать другую ноздрю и помычать)
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Упустили вы меня! 2 раза
(делать «носики»)
Скажите, а кто автор этих замечательных сказок? (Ганс Христиан Андерсен)
А давайте, посмотрим в начале книги, правы вы или нет.
Фея: Дети, спасибо вам за то, что вы помогли мне, но пришла пора возвращаться в сказочную страну, а вы хотели бы заглянуть в неё? (Да.)
Для этого вам понадобятся крылышки эльфов, ведь туда мы полетим.
Приготовились, полетели!
(Под песню Наташи Королёвой «Маленькая страна» и видео презентацию на экране, фея с детьми выполняет танцевальные движения раскрывающие смысл текста песни. Ближе к концу мелодии, она прощается с детьми, вручая волшебные подарки.)
Фея: До свидания ребята, спасибо за помощь, до встреч в сказочной стране, а чтобы вы меня помнили, вручаю вам волшебные книги с моими наилучшими пожеланиями.