Татьяна Лукьянова
Сказка «Овощи» для малышей 1,5–2 года
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка по теме «Овощи»
Цель: активизировать познавательно-речевое развитие через знакомство с различными овощами : названия различных овощей, понятие «овощи», форма, цвет, растут в земле или на ветке, сравнение, понятия «больше-меньше», «съедобное-несъедобное», вкусовые ощущения «кислое-сладкое-горькое-острое-соленое», знакомство с эмоциями.
Публикация «Сказка „Овощи“ для малышей 1,5–2 года» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
Ход занятия: дети свободно перемещаются по комнате или сидят, слушая рассказчика, перед ними разложены различные овощи (могут быть игрушечными или настоящими). По мере рассказа педагог обращает внимание детей на те овощи, которые упоминаются в сказке. Если нужно, прерывается и задает детям дополнительные вопросы, привлекая их внимание и вовлекая в игру.
Необходимый материал: фигурки различных овощей, корзины для сбора плодов, различная посуда (кастрюли, половники, ложки, тарелки, картонные карточки с изображениями овощей (отдельно или в картинках – как они растут на огороде, прищепки, настенное панно с кармашками для карточек.
Сказка :
Поспорили однажды овощи на огороде – кто из них самый важный и полезный.
Капуста говорит: «Я самая важная! Посмотрите, какая я большая и красивая – у меня зеленые листья, я очень вкусная и сочная! Я расту на грядке, мне все видно вокруг, я первая утром приветствую солнышко, и оно меня очень любит!»
Морковь говорит: «А вот и нет! Я красная и тоже большая! У меня стройное вытянутое тело, и я сладкая, сочная и хрустящая! Я нравлюсь детям, потому что меня интересно вытаскивать из земли, потянув за ботву»
Свекла стала возражать: «Нет, я! Я очень сладкая, у меня большие круглые бока, и я тоже бордово-красная, а значит, очень красивая!»
Лук возмутился: «Какие вы все недалекие! Ну, конечно же, я важнее всех – без меня ни одно блюдо не может быть вкусным! Кто-то может подумать, что я некрасивый, потому что у меня коричневая кожура, но, если меня очистить – у меня очень красивая сочная белая кожица, и я острый на вкус!»
Картофель, который долго оставался невозмутимым, вдруг стал говорить раздраженно: «Ну, что за глупости, в самом деле! Очевидно же, что без меня люди не могут обойтись – я основа почти всех блюд! И я такой рассыпчатый, нежный на вкус! А уж какой красивый – белый и аппетитный!»
Чеснок аж подпрыгнул от гнева: «Ну как вы можете говорить, что вы важные! Если не будет меня, люди не узнают, что такое настоящее удовольствие – я такой ароматный, острый, каждому блюду придаю остроту и неповторимость!»
Помидор, который сонно-лениво слушал всю эту перебранку, греясь на своей ветке на солнышке, неторопливо вмешался в разговор: «Друзья! Что за спор, в самом деле! Ну, конечно же, я самый красивый и полезный – я красный, круглый, сладкий, сочный!»
Огурцы, которые до этого резвились на грядке, укрываясь от солнышка под своими листочками, вдруг включились в спор: «Нет, мы! Мы самые вкусные и полезные! Мы тоже зеленые (как капуста, сочные (как помидор, сладкие (как свекла и морковь, полезные (как лук и чеснок, и без нас невозможно обойтись на кухне!»
В это время на огород пришли Маша и Миша. Услышав, как овощи ссорятся, они весело рассмеялись и сказали : «Не ссорьтесь, друзья! Вы все важны и полезны! Бабушка поручила нам набрать овощей для борща и для салата, и вы все пригодитесь сейчас!»