Гульсара Сапаргалеевна
Сказка о вредных привычках
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка про Слоненка (Е. Ульева)
Цель:отучить ребенка ковыряться в носу.
Жил-был маленький Слоненок. И был у него друг – озорной Крольчонок. Ранним утром Слоненок пришел к своему другу Крольчонку в гости и, захотел вежливо поздоровался:
– Дравствуй, Кродик!
– Что с тобой, Слоненок? – удивленно спросил Крольчонок. – Что произошло с твоим носом?
– Де здаю, Крольчонок, но у меня такое ощущедие, что там кто-то поседился!
– Беда какая, а может, это паук? Или жук залетел? Давай-ка я посмотрю твой носик!
Кролик пристально взялся осматривать хобот друга. Прямо как в подзорную трубу.
Публикация «Сказка о вредных привычках» размещена в разделах
– Все понятно, – строго сказал Крольчонок, – да у тебя там…
– Что, ну что? скажи быстрее! – взмолился Слоненок.
– А ты знаешь, что нос нужно обязательно мыть ежедневно. Понятно? Нужно соблюдать правила личной гигиены! Он у тебя просто грязный. И никто туда не заполз. Ты сам виноват - ты его испачкал.
Слоненок, обрадованный тем, что никто не поселился в его носу, побежал домой мыть хобот.
Через некоторое Слоненок вернулся с чистым носом и полным благодарности. Теперь он говорил нормально, и Кролик со Слоненком могли играть и распевать свои любимые песенки.
Сказка про маленький пальчик (Е. Ульева)
Цель:отучить ребенка сосать палец.
В одной сказочной стране жил-был один интересный мальчик. У которого на руке есть пять пальчиков, и у каждого пальчика было свое имя – пальчик Петя, пальчик Сеня, пальчик Миша, пальчик Сёма и пальчик Малышка.
– Я сегодня нажимал на дверной звонок! – похвастался пальчик Миша.
– А я сегодня побывал в мальновом варенье и пробовал его! – сказал Петя.
– А я играл на рояли! Вот так – до-ре-ми! – пропел Малышка.
– А на меня надевали золотое колечко! – похвалился Сёма.
– А меня, – заплакал Сеня, – чуть не откусили!
– Какой ужас! Кошмар! – заволновались пальчики. – Как это случилось?
– А вот так. Сидел я, сидел, и вдруг появился огромный рот. Как откроется – и ам меня.
А там, во рту, темно и страшно. И зубы стучат. Ну все, думаю, сейчас проглотят.
– Кто же это такой страшный? Волк? Людоед?
– Не знаю, но пасть очень огромная. Чуть не съел меня.
Не успел пальчик Сеня это сказать, как пасть снова появилась, открылся рот, и Сеня вотвот должен был оказаться в страшной пещере.
– Нет, нет, нет! – закричали все пальчики вместе и стали толкаться,
царапаться, спасая Сеню.
Пасть закрылась и больше уже не нападала на пальчики. Они жили дружно и весело.
Как Дима перестал грызть ногти (И. Маниченко)
Цель:отучить ребенка грызть ногти.
Жил-был мальчик Дима. Были у него и мама с папой, и бабушкой с дедушкой, и много друзей. Но еще была у него плохая привычка – грызть ногти. Никто не мог его от этого отучить. И вот однажды Дима сидел за столом и рисовал одной рукой, а на другой, как обычно, грыз ногти. Вдруг как заболит у Димы живот! Стала мама его лечить: и таблетки горькие дает, и травами отпаивает – ничего не помогает.
Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Диму и только руками развел: «Ничем не могу вам помочь. Вроде все в порядке у мальчика. Не могу понять, в чем причина болезни».
Пришли они домой. А живот у Димы болит все сильней и сильней. Что делать – не знают!
Вдруг раздался звонок. Мама открыла дверь и увидела на пороге старушку-соседку.
– Здесь мальчик Дима живет, у которого живот болит? Я пришла ему помочь, – сказала бабушка. Мама провела ее к Диме. Старушка взяла Диму за руку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу
и сказала:
– Вот тебе, Дима, волшебные варежки, береги их!
И с этими словами старушка ушла. Дима даже спросить не успел, в чем же волшебство варежек. А живот чудесным образом вдруг совсем перестал болеть. У Димы поднялось настроение: хотелось бегать, прыгать и кричать от радости. И он, радостный, побежал к маме на кухню. Сел за стол и только начал по привычке грызть ногти, как откуда ни возьмись появились старушкины варежки и наделись Диме на руки. Он никак не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти, не исчезла. После обеда Дима пошел во двор к ребятам. По дороге опять решил погрызть ногти, но тут
снова появились варежки и наделись на руки. Это повторялось весь день. И на второй день, и на третий…И так Диме надоели эти варежки, ведь летом в них жарко, играть совсем неудобно, да и ребята уже начали посмеиваться, что он и думать забыл о том, чтобы грызть ногти. И варежки ему больше не понадобились. Надевал он их только зимой, сам, когда шел играть с ребятами в снежки. И живот у него больше ни разу не болел. Почему? Как ты думаешь?
Сказка про невоспитанного Поросенка (Е. Ульева)
Цель:отучить ребенка совать пальцы в нос и в рот.
Жил-был на свете Поросенок. И был он очень невоспитанный. Грязный. И еще не умел себя вести. Совсем не знал, куда девать свои руки. То в карман засунет, то в рот, то в нос. Руки грязные, а после них все остальное грязным становится. Ну что за Поросенок! Надоело зверятам смотреть на такого грязного Поросенка, и они перестали его к себе в гости приглашать. Сидел Поросенок совсем один у себя дома. И скучал. А потом надоело
ему скучать, пошел он к Еноту и говорит:
– Научи меня, как быть чистым.
– Хорошо. Во-первых, нужно всегда мыть руки. И не совать их ни в нос, ни в рот.
– Я понял! Если я буду совать их в рот, то могу откусить, а если в нос – то сломать!
– Руки должны быть делом заняты! Вот ты что сегодня делал?
– Ничего. Только в луже лежал.
– Иди вымойся как следует и сделай что-нибудь полезное. А потом увидишь, что будет.
Пошел Поросенок, вымылся с ног до головы. А потом отправился домой и всем подарки смастерил: Утке – сачок, Зайчонку – кораблик, а Белке – самолетик.
Увидели это зверята и стали Поросенка в свои игры звать да нахваливать:
– Вот какой у нас Поросенок –