Наталья Дворянова
Экологическая сказка о клетке
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка о клетке
Это экологическая сказка собственного сочинения отражает тему строение клетки растения. В школе, где учится мой сын, учитель биологии предложила сочинить сказку о строении клетки растения, это и стало заданием на дом. Главным требованием для сказки являлось описание строения клетки и оригинальность этого литературного опыта. Сын, достаточно долгое время, сидел за чтением учебника биологии, после чего приступил к сочинению собственной сказки. В процессе создания сказки возникли сложности с достоверным описанием строения растительной клетки и сохранением сказочного жанра. В итоге, сказка получилась и его работа была достойно оценена преподавателем. Более того, мой сын с этой сказкой принял участие в школьном конкурсе и занял второе место, что было особенно приятно. Результатом этого эксперимента, хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, может кому - нибудь пригодится в работе с детьми по экспериментальной деятельности.
Публикация «Экологическая сказка о клетке» размещена в разделах
Сказка о клетке
Однажды я купил в магазине новую компьютерную игру «Мир клетки». Меня это заинтересовало, ведь на уроке биологии мы тоже проходили строение клетки, забыл сказать, что учусь я в 5 классе. Придя домой я сразу сел за компьютер и загрузил только что купленную игру. Там как в любой игре были настройки героя – кем я буду играть и выполнять задания и уровни прохождения. Сама игра представляла путешествие в виртуальную реальность.
Я настроил своего героя до микроскопически малых размеров и погрузился в прохождение уровней игры. Клетка представляла собой замок- крепость, в которую мне надо проникнуть, чтобы пройти все уровни и закончить игру. С помощью костюмов, разных приспособлений и хитростей, я с трудом приблизился к странному замку, стены были зеленного цвета. Я обошел его и увидел ворота, надо было ввести код чтобы проникнуть. внутрь. Оказывается,кодовое слово – микроскоп. Я вошел, и сразу попал на оживленную трассу. По ней двигались какие - то шарообразные вещества. Пришлось вспоминать урок, на лабораторной работе мы рассматривали (лук… Да, это были –пластиды. Ворота, в которые я вошел, были поры. Первый уровень пройден! Задание второго уровня - достичь озера Вакуоль. Я надел невидимы специальный костюм и уселся на пластид. Через некоторое время мы подъехали к озеру Вакуоль. Озеро было большим и чистым. Мне захотелось искупаться и почувствовать свежесть, я потрогал содержимое, затем попробовал на вкус и сразу выплюнул. Содержимое оказалась горьким и неприятным, но вкус был знакомым… И я вспомнил,что путешествую по клетке лука. Дышать становилось сложно, надо передвигаться дальше и достичь конечного, третьего уровня игры, самого сложного. Силы меня покидали, я сильно устал, а воды нигде не было, да и мои запасы закончились.
Прохождение затягивалось, оно было долгим,но интересным. Все там двигалось, перемещалось, целый механизм. Да, надо в вспоминать знания, полученные на школьном уроке. Как же мне проникнуть незаметно в эту жизнь и достигнуть самого Ядра. Я и не заметил, как снова очутился у замка, наконец -то замок… В нем -то жил и правил повелитель всего клеточного государства - Ядро. Он провел девочку к своему королю. Ворота в замок охраняла не целая армия, а хорошо обученный специальный агент секретной клеточной службы -Ядрышко. Чтобы пройти через главный блок пост надо было выбрать правильную комбинацию букв, и вот я долго подбирал, и открылись первые 4 буквы, а время до окончания игры уже совсем мало. Похоже я не справлюсь и придется проходить все заново и тут я вспомнил – это ЦИТОПЛАЗМА,. Ура! Я закончил игру, все уровни пройдены. В выходные дни, приглашу к себе друга из другой школы и посмотрю, как он справиться, кстати он тоже ученик 5 класса, проверим его знания о клетке.
ученик 5 «В» класса
Дворянов Сергей