Анна Костина
Сказка «Колобок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №383
Сказка «Колобок»
Костина Анна Викторовна
воспитатель
г. Челябинск 2014 г.
Конспект занятия для средней группы.
Задачи: Учить различать эмоции,изображать их с помощью мимики,жестов,движений. Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Публикация «Сказка „Колобок“ для средней группы» размещена в разделах
Развивать речь,активизировать и обогащать словарный запас.
Продолжать знакомить детей с объектами живой природы лиса, заяц, медведь.
Развивать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам и сказочным персонажам.
Воспитывать желание проявлять отзывчивость и сострадание к чужой беде и оказывать помощь героям, напомнить о том, что нельзя одному убегать от взрослых и уходить далеко.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней
В гости к сказке мы пойдем.
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Воспитатель подводит детей к домику.
Воспитатель: Жил старик со своей старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды дед:
«Испеки-ка на обед
колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно».
По сусекам помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла-
Больше – то ненужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
(Воспитатель показывает детям колобка.)
Воспитатель: Непоседе колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Огород он пересек
И пустился на утек.
Убежал вон в тот лесок.
(Воспитатель показывает на лес, прячет колобка за елочку.)
Воспитатель: Как узнали дед с бабкой, что колобок один в лес убежал, горько заплакали: «Ой, ой, ой!» не плачь дед, не плачь баба, мы с ребятами в лес пойдем и колобка домой вернем. Ребята ну что пойдем в лес колобка искать?
Воспитатель: Тогда идём за мной посмотрим может нам кто –ни будь поможет?Ребята расскажите а кого колобок в сказке первым встретил?
Дети: Зайку!
Воспитатель :Правильно!Ребята,посмотрите у нас тут есть зайка- кто хочет быть зайкой!
Выбираем по желанию зайку.
Воспитатель :Ребята а какой зайка? Давайте вместе покажем как мы умеем улыбаться! И составим эту эмоцию? Она называется радость (вместе с детьми выбираем эмоцию-радость)
Что он любит делать?
Дети: Прыгать!
Воспитатель: Правильно ребята!Давайте вместе с зайкой попрыгаем?
(прыгаем по обручам)
Воспитатель: Спасибо тебе зайка,но нам надо идти колобка искать!Ребята,ну что идём дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто после зайки нам должен встретиться?
Дети :Волк!
Воспитатель: Ребята а волк какой?
Правильно злой! Давайте покажем какой волк бывает злой?Покажите мне какими бывают волки злыми. И выберем из предложенных именно эту эмоцию (дети вместе с воспитателем выбирают эмоцию-злость)
Воспитатель: Ребята,а кто хочет побыть волком (выбирают по желанию волка)
Воспитатель: Ребята, а что волк любит грызть?
Дети: Косточки!
Воспитатель: Правильно -косточки! Давайте поможем нашему волку их найти?
(Дети приносят воспитателю найденные косточки)
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько косточек мы нашли для нашего волчка! Ребята, а сколько косточек мы нашли?
Дети :Много!
Воспитатель: Давайте поможем нашему волку их посчитать?
(порядковый счёт до 8)
Воспитатель: Ребята, нам нужно идти дальше! Давайте попрощаемся с волком.
Воспитатель: Давайте вспомним,кто дальше из сказки нам должен встретиться?
Дети: Мишка!
Воспитатель :Правильно! А вот и наш мишка! Ребята кто хочет стать мишкой (выбирают по желанию мишку).
Воспитатель: Ребята а какой у нас мишка (дети вместе с воспитателем выбирают эмоцию-грусть).Покажите мне как мы грустим!
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем развеселить мишку?Смотрите у нас есть пластилин,давайте слепим мишке маленьких колобков? Какой формы у нас колобок?
(дети лепят круглые колобки, по желанию делают глазки и рты).
Воспитатель: А нам нужно идти дальше искать нашего колобка. Попрощаемся с мишкой.
Воспитатель: Ребята смотрите а кто это (воспитатель показывает лису, и говорит слова вместо лисы)
Лиса: Ребята здравствуйте!Я лисонька,посмотрите какая я красивая,рыженькая,добренькая!
Воспитатель :Ребята а какая лиса у нас?Разве она добрая?
Дети: Нет,хитрая!
Воспитатель: Ребята давайте покажем лисе какая она хитрая (дети показывают эмоцию,выбирают пиктограмму).
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами перехитрим лису?
Дети: Давайте!
Воспитатель :Лисонька,а мы хотим поиграть с тобой в игру!
Лиса: Ну что же давайте!
(дети играют в игру с лисой)
Воспитатель :Вот мы и дошли до леса куда ушёл колобок. Давайте его поищем?9Дети вместе с воспитателем ищут колобка)
Воспитатель :А вот и он! Ребята а можно уходить из дома?
Дети: НЕт!
Воспитатель :А почему?
Правильно, одному никуда нельзя ходить, только с мамой и папой, потому что можно заблудится и потеряться. Ты понял колобок, что плохо поступил, убежав от бабушки и дедушки?
Колобок (воспитатель) :Я все понял, и больше ни когда не буду убегать.
Воспитатель: Нам пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Зашаги ножки, топ, топ, топ,
Прямо по дорожке топ, топ, топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом, полем, дальним лугом,
Перед нами огород,
Кто-то в домике нас ждет.
(бабушка и дедушка прощаются с детьми и благодарят ребят за помощь)
Дети возвращаются в группу