Наталья Бабинцева
Сценарий сказки-йоги «В поисках изумрудного города» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-способствовать сохранению физического здоровья и душевного равновесия детей.
Задачи:
-закрепить умение выполнять статические позы на укрепление мышц спины и формирование осанки;
-продолжать развивать волевые качества (выдержку, настойчивость);
-продолжать учить выполнять движения осознанно.
На экране слайды с изображением Элли, ее друзей и Изумрудного города.
Под спокойную музыку дети проходят в зал и занимают коврики.
Публикация «Сценарий сказки-йоги „В поисках изумрудного города“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Инструктор. Ребята, давайте сядем удобно на наши волшебные коврики, скрестив ноги, как я, и поприветствуем друг друга. (сукхасана)
Напоминаю: сядьте ровно, выпрямите спинку, расправьте плечи, ладони положите на колени, голову не опускайте.
- Мы сегодня разучим новую сказку-йогу «Путешествие Элли в Изумрудный город». Но сначала разучим самомассаж.
• Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками».
1.«Загибаем ушки» : Загнуть вперед ушные раковины, прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз).
2.«Потянем ушки» : Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз).
3.«Подавим ушки» : Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз)
4.«По дорожке» : Поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз). (Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья, потягивание ушной мочки полезно при закаливании горла и полости рта (на ней расположены рефлексогенные зоны миндалин и полости рта).
-Давайте выполним несколько упражнений суставной гимнастики:
«Колобок, бегущий по плечам, спине, груди»— перекатывание головы.
И. п. : сидя. В. : совершать круговые движения головой, как бы перекатывая ее по плечевому поясу. Шея при этом движется по поверхности воображаемого конуса с максимальным углом при вершине, у основания шеи. Нос описывает окружность как можно большего радиуса.
Царапанье.
И. п. : положение сидя. В. : на вдохе приблизить кисти к плечам, отводя локти назад. Лопатки сошлись вместе. Через широко открытый рот сделать резкий выдох «Ха» и выбросить руки с широко расставленными пальцами вперед. На задержке после выдоха совершать энергичные маховые движения вытянутыми вперед руками вверх-вниз, как бы царапая расставленными пальцами пространство перед собой. Руки при этом сильно напряжены.
«Покажи и спрячь мизинец»—выкруты рук.
И. п. : вытянуть руки перед собой. В. : перекрестить руки, повернуть ладони навстречу друг другу и переплести пальцы рук. Поворачивать переплетенные ладони по направлению вниз к себе — вверх до положения, в котором ладони будут направлены вверх. В этом положении задержаться. Постараться ослабить, а потом и совсем устранить напряжение и болевые ощущения в руках. Затем вернуть руки в и. п. Поменять местами положение рук и повторить упражнение.
«Плавание» — вращение предплечьями. И. п. : Поставить локти на раздвинутые колени на расстоянии шире плеч. В. : Вращать предплечьями, делая вращательные (плавательные) движения.
«Колеса паровоза» — вращение плечами.
И. п. : ладони лежат на коленях. В. : не отрывая ладоней, выполнять круговые движения плечами вперед, а затем назад.
«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
И. и. : лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.
В. : выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
-Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
- Молодцы.
Инструктор. Итак, начинается самое главное.
-Вы знаете сказку о волшебнике Изумрудного города? Давайте, я вам напомню.
«Жила была девочка по имени Элли в американском Канзасе. Однажды налетел очень сильный ветер – вихрь, ураган, который закрутил домик вместе с Элли и унес далеко-далеко в сказочную страну. Этот домик упал и раздавил злую волшебницу и поэтому жители сказочной страны –жевуны стали считать Элли феей». А что с девочкой и ее песиком Тотошкой произошло дальше, мы с вами расскажем в сказке-йоге. Но сначала, вспомним знакомые асаны.
* Поза зародыша
*Поза сапожника
*Поза рыбы
*Поза бриллианта
*Поза лодки
*Поза лебедя
*Поза обезьянки
*Поза горы.
*Поза посоха
*Поза пашимоттанасана
*Поза цапли
*Поза солнечная
Дыхательное упражнение «Задуем свечи»
-продолжаем показывать сказку-йогу.
«Жители волшебного города посоветовали ей попасть в Изумрудный город. Там очень сильный волшебник, который сможет ей помочь вернуться домой. Но на пути вдруг вырос дремучий лес. Пошла Элли по лесной тропинке, но тут ей преградило дорогу большое дерево. И вдруг дерево говорит Элли: «Я пропущу тебя, если ты сможешь меня изобразить. Стань такой же стройной и высокой, как я. (поза дерева, поза кривого дерева)
Деревце похвалило Элли и пропустило. Девочка пошла дальше. Она шла и вдруг на горизонте показалась могучая скала, такая большая и высокая, что никак ее не преодолеть.
«Изобрази меня, - сказала скала, - я пропущу тебя через потайной проход»
- Ребята, смотрите, скала треугольная, давайте сделаем позу треугольника, и скала пропустит Элли и Тотошку. (поза треугольника)
И когда Элли показала скалу, то скала тоже пропустила ее. В скале открылась потайная дверь. Но скала сказала : «Это тайная дверь, поэтому тебе надо закрыть ее за собой на крепкий замок, иначе я не выпущу тебя из пещеры».
«Что же делать, подумала Элли, ведь у меня нет замка?»
- Ребята, давайте сделаем для Элли замок. (поза замка – ручной замок)
Молодцы, ребята, мы помогли Элли и Тотошке. Но что было дальше? А за дверью находится туннель. Он был настолько низким, что Элли и Тотошке пришлось ползти, как змея. (поза змеи).
Наконец, Элли выбралась из туннеля, но перед ней было новое препятствие – широкая река. (поза прямого угла). Как же нам переплыть реку? Давайте вместе изобразить лодку и переплывем с Элли и Тотошкой. (поза лодки). И вот на другом берегу, на пригорке девочка увидела Изумрудный город. Но в него нужно подняться по винтовой лестнице. (поза – скручивание) Шла, шла смелая девочка и встретила трусливого льва. (поза льва). Льву тоже необходимо идти в Изумрудный город с великому Гудвину за храбрым сердцем.
Элли увидела Изумрудный город. Он был настолько прекрасен, что девочка забыла обо всех тех трудностях, которые она встретила в пути. Она была очень рада потому что, наконец, добралась до Изумрудного города.
- ребята вместе с Элли и Тотошкой пришли к тому самому Изумрудному городу, к знаменитому волшебнику Гудвину. И великий волшебник Изумрудного города обязательно поможет Элли и Тотошке вернуться в родной Канзас. Наше путешествие закончилось. Мы очень старались. Все большие молодцы, помогли девочке Элли справиться с таким трудным путешествием. Теперь нам надо отдохнуть.
Элли ушла в Изумрудный город, а мы остались на берегу реки.
Релаксация. (звучит релаксационная музыка)
Давайте ляжем на травку и вытянем ручки, ножки и расслабимся. Светит солнышко, зеленеет травка, дует легкий ветерок. И мы с каждым его дуновением мы расслабимся. Отдыхают наши руки, наши плечи, шея, голова, лицо. Отдыхает тело, спина, животик, отдыхают наши ножки. Тело становится таким же легким, как ветерок вокруг нас. Мы лежим на мягкой травке, рядом плещется речка и нам хорошо и спокойно.