аноним
Математическая сказка о блоках Дьенеша и палочках Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
атематическая сказка
В некотором царстве, в некотором государстве Математики правила царица Мудрость. В её царстве всегда было тихо, никто никогда не ссорился.
Однажды днём царица Мудрость услышала сильные крики. Царица приказала стражникам узнать, кто нарушил тишину. Через некоторое время стражники привели странную толпу. Все они громко спорили. Царица Мудрость приказала им замолчать и спросила:
-«Кто вы такие? Почему вы так громко кричите и спорите?»
Толпа замолчала и разделилась пополам.
Публикация «Математическая сказка о блоках Дьенеша и палочках Кюизенера» размещена в разделах
Первая половина представилась: мы – палочки Кюизенера
Вторая половина представилась: а мы блоки Дьенеша.
-«Ваше величество, рассудите нас: мы не можем выяснить, кто из нас нужнее детям?»
- «А что вы все умеете делать?» спросила их царица.
Тогда заговорили палочки Кюизенера. Мы поможем детям научиться:
• различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху);
• осознать математические понятия («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т. д.,
• сформировать представление о соотношении цифры и числа, количества;
• осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка;
• освоить навыки – сложение и вычитание;
• с помощью палочек составлять буквы и цифры.
-«Ну а вы что можете?» спросила царица Мудрость блоки.
Блоки Дьенеша ответили. Мы поможем детям научиться:
• различать форму, цвет, размер, толщину объектов;
• развить логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации);
• усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;
• развить умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;
• развить познавательные процессы, мыслительные операции;
• сформировать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Когда спорщики закончили говорить, царица Мудрость сказала : Я слушала вас внимательно и поэтому издаю приказ:
«Приказываю: палочкам Кюизенера и блокам Дьенеша жить в царстве Математики в мире и согласии. Вы все нужны детям для успешного овладения основами математики и информатики».
С тех пор в царстве Математики восстановилась тишина. Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша подружились и стали формировать у детей элементарные математические представления.