галина тучина
Ситуативная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Педагог предлагает детям посмотреть фрагмент из мультфильма «Кошкин дом» и вспомнить, как он называется. (Дети называют мультфильм).
- Ребята, скажите, почему может случиться пожар? Что бывает причиной пожара?
Дети:
- Неосторожное обращение с огнем, игры со спичками, разжигание костров в лесу, неисправные электроприборы и т. д.
Публикация «Ситуативная беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
- Да, действительно, причин много, но основные – это незнание простейших правил безопасности. Ежегодно в нашей стране происходят миллионы несчастных случаев. Страдают, а нередко и погибают, люди разных возрастов и профессий.
Давайте проведём разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это-я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны – молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родной свой дом
От огня?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Молчат.)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел? (Молчат.)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
- Ребята, всегда ли огонь является врагом для человека? Верно, огонь может быть и другом, и врагом. Приведите примеры, когда огонь выступает как друг человека. Дети:
- Огонь используется для приготовления пищи, освещения и обогрева дома и т. д.
- Вы правы, огонь — давний друг человека, с его помощью можно сделать много полезных дел. Огонь давал людям тепло, с его помощью готовили еду, защищались от диких животных. В наше время он также верно служит людям. Но случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Я предлагаю вам посмотреть на экран и назвать, в каких случаях огонь выступает другом, а в каких врагом для человека. Ну что готовы? Будьте внимательны. (Дети просматривают презентацию «Огонь – друг, огонь – враг» и проверяют свои знания)
- Ребята, но что же делать, если пожар все – таки возник? Вы знаете, как нужно себя вести? Посмотрите, на столе лежат карточки ( карточки с изображением верных и ошибочных действий во время пожара: тушение загоревшихся электроприборов водой; звонок по телефону 01; открывание форточки и двери; использование огнетушителя; тушение очага возгорания с помощью одеяла или другой плотной ткани; укрывание от огня под шкафом, кроватью; выход из горящего помещения по пожарной лестнице и т. д.). Ваша задача – отобрать только те карточки, которые на ваш взгляд являются верными.
(Дети подходят к столу и берут только одну карточку. Затем все вместе обсуждают правильность и ошибочность выбранной карточки).
- Ребята, вы сегодня много узнали о том, как вести себя в чрезвычайной ситуации, связанной с пожаром. Но самое главное – это соблюдение правил пожарной безопасности.
Мы знаем правил много,
Мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах всем ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех наших
Не возникал пожар,
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было
Как можно меньше дел,
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.