Папки-передвижки

Ситуативная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»

галина тучина
Ситуативная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Педагог предлагает детям посмотреть фрагмент из мультфильма «Кошкин дом» и вспомнить, как он называется. (Дети называют мультфильм).

- Ребята, скажите, почему может случиться пожар? Что бывает причиной пожара?

Дети:

- Неосторожное обращение с огнем, игры со спичками, разжигание костров в лесу, неисправные электроприборы и т. д.

Публикация «Ситуативная беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

- Да, действительно, причин много, но основные – это незнание простейших правил безопасности. Ежегодно в нашей стране происходят миллионы несчастных случаев. Страдают, а нередко и погибают, люди разных возрастов и профессий.

Давайте проведём разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это-я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны – молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной свой дом

От огня?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (Молчат.)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел? (Молчат.)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

- Ребята, всегда ли огонь является врагом для человека? Верно, огонь может быть и другом, и врагом. Приведите примеры, когда огонь выступает как друг человека. Дети:

- Огонь используется для приготовления пищи, освещения и обогрева дома и т. д.

- Вы правы, огонь — давний друг человека, с его помощью можно сделать много полезных дел. Огонь давал людям тепло, с его помощью готовили еду, защищались от диких животных. В наше время он также верно служит людям. Но случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Я предлагаю вам посмотреть на экран и назвать, в каких случаях огонь выступает другом, а в каких врагом для человека. Ну что готовы? Будьте внимательны. (Дети просматривают презентацию «Огонь – друг, огонь – враг» и проверяют свои знания)

- Ребята, но что же делать, если пожар все – таки возник? Вы знаете, как нужно себя вести? Посмотрите, на столе лежат карточки ( карточки с изображением верных и ошибочных действий во время пожара: тушение загоревшихся электроприборов водой; звонок по телефону 01; открывание форточки и двери; использование огнетушителя; тушение очага возгорания с помощью одеяла или другой плотной ткани; укрывание от огня под шкафом, кроватью; выход из горящего помещения по пожарной лестнице и т. д.). Ваша задача – отобрать только те карточки, которые на ваш взгляд являются верными.

(Дети подходят к столу и берут только одну карточку. Затем все вместе обсуждают правильность и ошибочность выбранной карточки).

- Ребята, вы сегодня много узнали о том, как вести себя в чрезвычайной ситуации, связанной с пожаром. Но самое главное – это соблюдение правил пожарной безопасности.

Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Беседа с детьми средней группы на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Программное содержание: продолжать обучать детей правилам.

Фотоотчет. Выставка рисунков и поделок «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет. Выставка рисунков и поделок «Огонь-друг, огонь-враг» В нашем детском саду прошла неделя, посвященная пожарной безопасности. Задачи: - Продолжать знакомить детей с профессией пожарного;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг» Неделя психологии в детском саду прошла с 25 по 29 апреля 2016 г. В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Огонь наш враг и друг» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Огонь наш враг и друг» Ведущий. Дети, мы собрались с вами, чтобы поговорить о профессии.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ситуативная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ситуативная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»» (включая файлы) размещена пользователем галина тучина (УИ 216950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД