Лучший педагог года

Системная работа специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников с ОВЗ

Ватутина Анастасия
Системная работа специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Коллективом нашего дошкольного учреждения используется целостная, последовательная и непрерывная система по сохранению и укреплению соматического, психического и социального здоровья дошкольников. В коррекционной работе учителя-дефектолога, учителя- логопеда и педагога-психолога эффективным средством укрепления физического и психического здоровья является включение в деятельность здоровьесберегающих технологий. Основная цель использования данных технологий заключается в регуляции психического и физического состояния детей. Использование всех нижеприведенных здоровьесберегающих технологий осуществляется с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей детей, а также состояния здоровья.

Публикация «Системная работа специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Здорвьесберегающие технологии :

– Дыхательной гимнастикой называют систему упражнений, которые направленны на задержку дыхания, вдохи и выдохи определенной скорости, интенсивности, длительности. Учитель-логопед применяет эту методику для формирования у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования.

– Артикуляционная гимнастика-это широкий комплекс упражнений для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ.

– Пальчиковая гимнастика стимулирует и развивает речь, активизирует речевые центры головного мозга, учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять, развивает память, воображение, помогает в освоении навыка письма.

– Зрительная гимнастика повышает способность глаз к точной фокусировке на различных расстояниях, вызывает активную циркуляцию крови, стимулирует нервные окончания и дает отдых утомленному зрению.

– Релаксация— применяется во всех видах деятельности, позволяет успокоить ребенка, снять мышечное напряжение, развивает воображение, улучшает самочувствие и повышает жизненные силы.

– Песочная терапия, благодаря которой у детей развивается кругозор, речь, совершенствуется координация движений, моторика пальцев и улучшается самочувствие детей.

– Динамические паузы, развивают психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышают функциональную деятельность мозга и тонизирует весь организм. В совместной деятельности с детьми используем «эмоциональные разминки». Под специально подобранную музыку выполняю с детьми упражнения: потянуться как кошка; поваляться как неваляшка; позевать, открывая рот до ушей; поползать как змея без помощи рук и т. д. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка.

– Точечный массаж— биологически активных зон используется в течении дня, для профилактики простудных заболеваний.

– Су-Джок-терапия, использование массажера способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

Использование на практике данных технологий позволило нам увидеть положительную динамику в состоянии здоровья детей. Систематическое применение здоровьесберегающих технологий оказало положительное влияние на нормализацию эмоционального состояния детей, снятия тревожности, агрессивности, повышения работоспособности детей и создания благоприятного психологического климата на занятиях с преобладанием положительных эмоций. Таким образом, эмоциональная атмосфера, в которой находится ребенок, а также укрепление физического и психического здоровья, целиком и полностью зависит от взрослых и от тех средств, которые они используют в своей деятельности.

Публикации по теме:

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробужденияРабота по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у'же.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Системная работа специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 13:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Системная работа специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД