Ватутина Анастасия
Системная работа специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников с ОВЗ
Коллективом нашего дошкольного учреждения используется целостная, последовательная и непрерывная система по сохранению и укреплению соматического, психического и социального здоровья дошкольников. В коррекционной работе учителя-дефектолога, учителя- логопеда и педагога-психолога эффективным средством укрепления физического и психического здоровья является включение в деятельность здоровьесберегающих технологий. Основная цель использования данных технологий заключается в регуляции психического и физического состояния детей. Использование всех нижеприведенных здоровьесберегающих технологий осуществляется с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей детей, а также состояния здоровья.
Публикация «Системная работа специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Здорвьесберегающие технологии :
– Дыхательной гимнастикой называют систему упражнений, которые направленны на задержку дыхания, вдохи и выдохи определенной скорости, интенсивности, длительности. Учитель-логопед применяет эту методику для формирования у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования.
– Артикуляционная гимнастика-это широкий комплекс упражнений для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ.
– Пальчиковая гимнастика стимулирует и развивает речь, активизирует речевые центры головного мозга, учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять, развивает память, воображение, помогает в освоении навыка письма.
– Зрительная гимнастика повышает способность глаз к точной фокусировке на различных расстояниях, вызывает активную циркуляцию крови, стимулирует нервные окончания и дает отдых утомленному зрению.
– Релаксация— применяется во всех видах деятельности, позволяет успокоить ребенка, снять мышечное напряжение, развивает воображение, улучшает самочувствие и повышает жизненные силы.
– Песочная терапия, благодаря которой у детей развивается кругозор, речь, совершенствуется координация движений, моторика пальцев и улучшается самочувствие детей.
– Динамические паузы, развивают психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышают функциональную деятельность мозга и тонизирует весь организм. В совместной деятельности с детьми используем «эмоциональные разминки». Под специально подобранную музыку выполняю с детьми упражнения: потянуться как кошка; поваляться как неваляшка; позевать, открывая рот до ушей; поползать как змея без помощи рук и т. д. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка.
– Точечный массаж— биологически активных зон используется в течении дня, для профилактики простудных заболеваний.
– Су-Джок-терапия, использование массажера способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.
Использование на практике данных технологий позволило нам увидеть положительную динамику в состоянии здоровья детей. Систематическое применение здоровьесберегающих технологий оказало положительное влияние на нормализацию эмоционального состояния детей, снятия тревожности, агрессивности, повышения работоспособности детей и создания благоприятного психологического климата на занятиях с преобладанием положительных эмоций. Таким образом, эмоциональная атмосфера, в которой находится ребенок, а также укрепление физического и психического здоровья, целиком и полностью зависит от взрослых и от тех средств, которые они используют в своей деятельности.