наталья кирюшина
Система взаимодействия воспитателя ДОУ с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Первые представления об окружающем мире формируются под влиянием семьи, родителей. Каким будет этот мир в глазах ребенка, зависит от семейных ценностей.
В современном мире, богатом потрясениями, катаклизмами и в семьях часто возникают кризисные ситуации, негативно влияющие на детей. Это может быть недостаток родительской любви и ее переизбыток, и завышенные претензии к ребенку со стороны родителей и полное безразличие к нему, и появление новых членов семьи, и нестабильная экономическая ситуация. Это приводит к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личностного роста.
Публикация «Система взаимодействия воспитателя ДОУ с семьёй» размещена в разделах
Для решения данных проблем встала необходимость поиска новых эффективных форм работы воспитателя ДОУ с семьей. Предлагаю свою систему работы с родителями.
Сначала провожу анкетирование родителей с целью выяснения особенностей семейного воспитания, индивидуальных особенностей ребенка. В анкете уточняю ожидания родителей на образовательные услуги. С учетом полученных данных планирую работы по трем направлениям: просветительство, обучение практическим умениям, вовлечение в образовательный процесс.
С целью просвещения родителей по вопросам воспитания провожу ежедневные индивидуальные беседы: особенности пребывания ребенка в учреждении, какие занятия привлекали ребенка, его успехи. Следующая форма работы – групповые консультации, где рассказываю об организации развивающей среды в домашних условиях, какие книги и игрушки нужны детям, как организовать занятия дома. Ежеквартально организую родительские собрания, тематика которых учитывает интересы детей и родителей, приглашаю специалистов ДОУ. Для решения индивидуальных проблем и вопросов действует «Шкатулка вопросов», куда родители могут обратиться письменно и получить ответ, консультацию. Большое внимание уделяю наглядно – текстовой информации: консультации, практические советы по различным вопросам, освещение проводимой организованной образовательной деятельности.
Следующее направление – обучение практическим умениям: помощь в заучивании стихов с детьми, дополнительное консультирование по просьбе логопеда по выполнению домашнего задания.
Для вовлечения родителей в образовательный процесс провожу "Дни открытых дверей", где родители знакомятся с достижениями детей и методами работы с ними. Это могут быть совместные праздники, экскурсии, досуги, посиделки, работа по совместным проектам. Все это способствует сближению членов семьи, выражению творческого потенциала, возникновению совместных переживаний.
Результатом моей работы стало положительное отношение родителей к детскому саду. Рост родительской активности за 3 года составил 37%. Родители из пассивных наблюдателей перешли в активных помощников педагогам. Как следствие, нормализовался психологический климат в 52% неблагополучных, с психологической точки зрения, семьях. И главное, для меня лично, дети посещают детский сад с большим удовольствием, а на 100% родители доверяют своих детей.