Приложение МААМ

Опыт работы «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»

Кубасова Вера
Опыт работы «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно - патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь заложено. Но именно для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям. Потому-то все, что усвоено в этот период, -знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности

Публикация «Опыт работы „Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду“» размещена в разделах

Работа направленная на воспитание чувств нравственности и патриотизма в нашем ДОУ ведется во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Группа раннего возраста - чтение народных сказок, потешек,

разучивание и пение народных песен (В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности)

Знакомство с членами семьи (именно через любовь и привязанность к своим близким формируется чувство патриотизма,

Рассматривание картинок с различными сюжетами.

Младшая группа - комплексные занятия по сказкам (чтение народных сказок, их инсценировка, разучивание пословиц и поговорок. (В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей)

Разучивание народных песен,

игры на народных инструментах,

хороводы

и музыкальные традиционные игры.

Русские хороводы с древних времен и по сей день являются воплощением единства и дружбы русского народа, показывают широту русской души.

Использование театров: кукольный, настольный, пальчиковый,

перчаточный, магнитный, плоскостной, би-ба-бо.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Знакомство с природой родного края и бережное отношение к ней.

(Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин Ф. М. Достоевский. Мы педагоги неторопливо и бережно вводим ребенка в мир природы родного края. Формируем начало экологической культуры. Способствуем развитию осознанно-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом, и к человеку как части природы;)

Для практической деятельность детей в природе в нашем ДОУ организована работа на огороде, что позволяет ребёнку расширять свои познания и приобщаться к общественно-полезной деятельности, а также благотворно сказывается на различных качествах дошкольников. Во-первых, ребёнок развивается умственно, так как узнаёт новые сведенья о культурных растениях и способах ухода за ними. Во-вторых, занятия на огороде совершенствуют детей физически (например, посев семян способствует развитию мелкой моторики рук; полив растений укрепляет мышечную систему ребёнка, движение на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и др.).

В-третьих, выращивая растения, ребёнок воспитывается нравственно (учится уважать чужой труд, получает удовольствие от результатов работы, наблюдает за ростом и развитием растений; у детей воспитывается ответственность за порученное дело).

Совместно с воспитанниками участвуем в акциях «В поход по экологической тропе», «Покорми птиц»,

«Посади дерево»,

«Сбор батареек»,

«Благотворительные ярмарки»,

«Живая река» и «Раздельный сбор мусора»

(Не менее важным условием патриотического воспитания детей, является тесная взаимосвязь с родителями. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Зачастую в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и вызывают лишь недоумение).

С целью вовлечения родителей непосредственно в образовательную деятельность и установления партнерских отношений проводим совместное оформление выставок, родители принимают активное участие в проектной деятельности нашего ДОУ, участвуют в проведении утренников и досугов.

Средняя группа Изобразительная деятельность (пейзажи природы села, знакомство с элементами народной росписи.

Проведение традиционных праздников, которые всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами (Праздники Осени,

Масленица. Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера

День Матери,

23 февраля,

8 марта, и другие).

Старшая группа – разучивание традиционных танцев России,

Тематическая неделя, посвященная героическому прошлому русского народа Древней Руси, русским воинам, защитникам земли русской- великим русским богатырям. Знакомство с былинами и былинными героями.

Конкурсы чтецов

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский.»

Мы очень гордимся своей малой родиной, своим родным селом и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Проводим экскурсии по селу (На почту, в библиотеку, в школьный музей боевой славы, к камню установленному в честь присвоения селу Каменское звания «Населенный пункт воинской доблести».

Знакомим с государственными символами (в каждой группе нашего ДОУ имеются патриотические уголки)

Для формирования представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях - в нашем ДОУ создан мини-музей «Русская изба».

Организуя работу по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы знакомим детей не только с историей, но и не забываем о современных событиях. Олимпиада Сочи - 2014 вошла в историю – дети должны испытывать гордость за наших спортсменов, за нашу страну. В нашем ДОУ проходят «Малые Олимпийские игры»

Одна из задач Непосредственной Образовательной Деятельности - знакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Проведение тематических праздников (День Пожилого человека,

День народного единства,

День России,

9мая- особый день. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. В 2017 году в нашем ДОУ реализовывался проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Родители и сотрудники приносили фото и сохранившиеся документы, рассказы о своих родственниках, воевавших на фронте во время ВОВ, всех тех, кто составляет гордость отдельной семьи и всей страны в целом. Из этих материалов нашими педагогами была создана «Лента памяти», которую мы бережно храним.

Утренники 9 мая мы проводим с приглашенными ветеранами ВОВ. Дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.)

9 мая ежегодно наши воспитанники совместно с родителями участвуют в шествии бессмертного полка на улицу Глядова к мемориалу,

где дети выступают на митинге. На братской могиле воспитанники возлагают цветы.

Вовлекая воспитанников в активную деятельность с целью формирования у них: гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо Родины, мы принимаем участие в мероприятиях, проводимых в Доме культуры нашего села.

Мы учим детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и надеемся, что они порадуют нас своими достижениями. И мы услышим из уст маленьких деток с гордостью сказанные слова: «Я- россиянин! Я горжусь своей страной».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Кубасова Вера (УИ 1638309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД