Кубасова Вера
Опыт работы «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно - патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь заложено. Но именно для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям. Потому-то все, что усвоено в этот период, -знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности
Публикация «Опыт работы „Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Работа направленная на воспитание чувств нравственности и патриотизма в нашем ДОУ ведется во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.
Группа раннего возраста - чтение народных сказок, потешек,
разучивание и пение народных песен (В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности)
Знакомство с членами семьи (именно через любовь и привязанность к своим близким формируется чувство патриотизма,
Рассматривание картинок с различными сюжетами.
Младшая группа - комплексные занятия по сказкам (чтение народных сказок, их инсценировка, разучивание пословиц и поговорок. (В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей)
Разучивание народных песен,
игры на народных инструментах,
хороводы
и музыкальные традиционные игры.
Русские хороводы с древних времен и по сей день являются воплощением единства и дружбы русского народа, показывают широту русской души.
Использование театров: кукольный, настольный, пальчиковый,
перчаточный, магнитный, плоскостной, би-ба-бо.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
Знакомство с природой родного края и бережное отношение к ней.
(Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин Ф. М. Достоевский. Мы педагоги неторопливо и бережно вводим ребенка в мир природы родного края. Формируем начало экологической культуры. Способствуем развитию осознанно-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом, и к человеку как части природы;)
Для практической деятельность детей в природе в нашем ДОУ организована работа на огороде, что позволяет ребёнку расширять свои познания и приобщаться к общественно-полезной деятельности, а также благотворно сказывается на различных качествах дошкольников. Во-первых, ребёнок развивается умственно, так как узнаёт новые сведенья о культурных растениях и способах ухода за ними. Во-вторых, занятия на огороде совершенствуют детей физически (например, посев семян способствует развитию мелкой моторики рук; полив растений укрепляет мышечную систему ребёнка, движение на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и др.).
В-третьих, выращивая растения, ребёнок воспитывается нравственно (учится уважать чужой труд, получает удовольствие от результатов работы, наблюдает за ростом и развитием растений; у детей воспитывается ответственность за порученное дело).
Совместно с воспитанниками участвуем в акциях «В поход по экологической тропе», «Покорми птиц»,
«Посади дерево»,
«Сбор батареек»,
«Благотворительные ярмарки»,
«Живая река» и «Раздельный сбор мусора»
(Не менее важным условием патриотического воспитания детей, является тесная взаимосвязь с родителями. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Зачастую в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и вызывают лишь недоумение).
С целью вовлечения родителей непосредственно в образовательную деятельность и установления партнерских отношений проводим совместное оформление выставок, родители принимают активное участие в проектной деятельности нашего ДОУ, участвуют в проведении утренников и досугов.
Средняя группа Изобразительная деятельность (пейзажи природы села, знакомство с элементами народной росписи.
Проведение традиционных праздников, которые всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами (Праздники Осени,
Масленица. Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера
День Матери,
23 февраля,
8 марта, и другие).
Старшая группа – разучивание традиционных танцев России,
Тематическая неделя, посвященная героическому прошлому русского народа Древней Руси, русским воинам, защитникам земли русской- великим русским богатырям. Знакомство с былинами и былинными героями.
Конкурсы чтецов
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В. А. Сухомлинский.»
Мы очень гордимся своей малой родиной, своим родным селом и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Проводим экскурсии по селу (На почту, в библиотеку, в школьный музей боевой славы, к камню установленному в честь присвоения селу Каменское звания «Населенный пункт воинской доблести».
Знакомим с государственными символами (в каждой группе нашего ДОУ имеются патриотические уголки)
Для формирования представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях - в нашем ДОУ создан мини-музей «Русская изба».
Организуя работу по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы знакомим детей не только с историей, но и не забываем о современных событиях. Олимпиада Сочи - 2014 вошла в историю – дети должны испытывать гордость за наших спортсменов, за нашу страну. В нашем ДОУ проходят «Малые Олимпийские игры»
Одна из задач Непосредственной Образовательной Деятельности - знакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
Проведение тематических праздников (День Пожилого человека,
День народного единства,
День России,
9мая- особый день. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. В 2017 году в нашем ДОУ реализовывался проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Родители и сотрудники приносили фото и сохранившиеся документы, рассказы о своих родственниках, воевавших на фронте во время ВОВ, всех тех, кто составляет гордость отдельной семьи и всей страны в целом. Из этих материалов нашими педагогами была создана «Лента памяти», которую мы бережно храним.
Утренники 9 мая мы проводим с приглашенными ветеранами ВОВ. Дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.)
9 мая ежегодно наши воспитанники совместно с родителями участвуют в шествии бессмертного полка на улицу Глядова к мемориалу,
где дети выступают на митинге. На братской могиле воспитанники возлагают цветы.
Вовлекая воспитанников в активную деятельность с целью формирования у них: гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо Родины, мы принимаем участие в мероприятиях, проводимых в Доме культуры нашего села.
Мы учим детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и надеемся, что они порадуют нас своими достижениями. И мы услышим из уст маленьких деток с гордостью сказанные слова: «Я- россиянин! Я горжусь своей страной».
Спасибо за внимание!