Татьяна Воробьева
Синквейн «Как-то, кто-то, кое-где»
▼ Скачать + Заказать документы
Синквейн
«Как – то, кто – то, кое - где»
Вологодская область «Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа.
27. 10. 2014 г.
Цель: знакомство с участниками курсов форме психологической игры
Оборудование: альбом для записей, ручка
Этап
1. Ориентация
Уважаемые коллеги, я очень рада встрече с вами, меня зовут Воробьева Татьяна Владимировна, и в качестве куратора службы представляю Вам сотрудников службы ППиМСС
Знакомство – это обоюдный процесс и мы приглашаем вас принять участие в этом процессе, но не в совсем обычной форме.
2. Ритуал «входа в занятие»
Публикация «Синквейн „Как-то, кто-то, кое-где“» размещена в разделах
У вас в папках есть альбом для записей. Это своего рода путеводитель, который заполнять будем совместно по ходу курсовой подготовки. Итог – полный комплект упражнений и практических занятий, которые в последствии можно будет использовать в работе с детьми. Весь необходимый теоретический материал собран в электронной форме и это наш подарок участникам курсов. Материал включает вопросы девиантологии, превентивной психологии, тесты, анкеты, методические рекомендации по организации деятельности специалистов, из опыта работы нашей службы сопровождения.
3. Расширение
Этап знакомства не только самый важный, но и самый сложный. От того как проходит первая встреча зависит очень много.
Мы предлагаем познакомиться с помощью синквейна.
Синквейн - это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме.
Слово Синквейн происходит от французского, означающего пять.
Т. е. синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
4. Закрепление
Тема: «Знакомство»
1-я строка –ответьте на вопрос КАК - ТО одним существительным, отражающим время года, на вопрос «ГДЕ - ТО» - ваше местоположение, на вопрос «КТО - ТО» - имя собственное.
2-я строка – подберите к этим словам два прилагательных
3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – наречие – чувство, ощущение.
5. Интеграция
Зачитывание синквейнов.
6. Резюмирование
Не секрет, что педагоги, несмотря не на что – большие жизнелюбы. Они умеют получать удовольствие от жизни в большом и малом: и от аромата цветка, и от красоты математической формулы…
Они исключительно оптимистичны. Даже в самой катастрофической ситуации не теряют надежды, и это, нередко, дает силы найти выход. Но иногда, когда силы на исходе, им требуется помощь, поддержка, восстановление, а где её найти, как не у нас с вами.
7. Ритуал «выхода» из занятия.
Надеюсь эти длинные и одновременно короткие пять дней помогут нам найти ответы на многие вопросы.