Лариса Сотова
Игры с детьми на развитие речи в старшей группе. Сидим дома с пользой
Многие семьи с детьми вынуждены сидеть на самоизоляции, но развивать детей и заниматься с ними просто необходимо, тут на помощь приходят педагоги. Все педагоги сталкиваются с проблемой речи у детей и сейчас когда у родителей появилось время, необходимо уделить детям особое внимание в этом направлении. Мы предлагаем игры развивающие
Фонетико - фонематические стороны речи.
Публикация «Игры с детьми на развитие речи в старшей группе, Сидим дома с пользой» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Рекомендуем родителям подойти к занятиям с детьми с эмоционально хорошим настроением, проговаривая чётко все слова.
Подготовительный этап к игровым занятию.
«Поиграем в сказку»
Предложить ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Меняя высоту голоса, просить ребёнка отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом:
- Кто сидел на моем стуле?
- Кто ел из моей чашки?
- Кто спал в моей постели? И т. п.
Игра: «Вершки-корешки»
Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды)
Игровые правила. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.
Игровое действие. Разыгрывание фантов.
Ход игры. Взрослый уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный плод на стебле – вершками».
Взрослый называет какой-нибудь овощ, а ребёнок быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Если ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.
Взрослый может предложить иной вариант; он говорит: «Вершки – а ребёнок вспоминает овощи, у которых съедобны вершки».
Игра: «Летает, а не птица»
Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».
Ход игры. Взрослый загадывает загадки про птиц и насекомых, ребёнок разгадывает загадки и объясняет, к какой тематической группе относится данное животное. Если ответ правильный, ведущий дает ребенку фишку или символ данного животного (можно просто дать приз за правильный ответ - игрушка из киндер сюрприза). Перед игрой взрослый напоминает ребёнку опознавательные признаки птиц: имеют перья, клюв, когти, крылья, вьют гнёзда и высиживают птенцов, умеют петь, они большие. Насекомые же маленькие, имеют шесть ног, не высиживают птенцов, у них нет перьев.
В тёмной темнице
Красны девицы.
Без нитки, без спицы
Вяжут вязеницы.
(Пчёлы в улье)
Красные лапки
Щиплют за пятки
(Гусь)
Явился в жёлтой шубке
Прощайте, две скорлупки.
(Цыплёнок)
Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг.
(Грач)
Летела птица,
Не перната, не крылата,
Носик долгий,
Голос тонкий.
Кто её убьёт,
Человечью кровь
Прольёт.
(Комар)
Не зверь, не птица,
А нос, как спица.
(Комар)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)
Верещанья, белобока.
А зовут её …. (сорока).
Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В поле ночует,
Коноплю ворует.
(Воробей)
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу,
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)
На полянке возле ёлок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(Муравейник.)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец).
Ещё одна игра: «Живые слова»
Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Организация. Ребёнок изображает слово. Мама говорит: - Пусть Маша изображает слово «медвежонок»; папа – слово «любит». Какое третье слово выберем? (мёд) Прочитали предложение: «Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть теперь первое слово станет последним. Что получится? (Мёд любит медвежонок). Заменим слово «мёд» другим. Маша будет теперь словом «кувыркаться». Прочитайте предложение (Кувыркаться любит медвежонок). А теперь? (Медвежонок любит кувыркаться).
Составьте свои предложения со словом «медвежонок». (Медвежонок косолапый, Медвежонок любит малину, Медвежонок спит.)