Астине Самвеловна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Штриховка вертикальными линиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Конспект
Тема: Штриховка вертикальными линиями
Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; закрепить умение выполнять штриховку вертикальными линиями, обводить и дорисовывать предметы по образцу; развивать восприятие, внимание, мышление, речь, воображение.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Штриховка вертикальными линиями“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Актуализация знаний и опыта
Мышонок открыл школу, чтобы в ней учились все его друзья. А вы хотите пойти в школу? Почему? (Ответы детей.)
2. Пальчиковая игра
Исходное движение: правой рукой сжать пальцы левой и тянуть, будто это репка.
Тянет репку дедушка,
Тянет репку бабушка,
Тянет репку внучка,
Тянет репку Жучка,
Тянет репку мышка,
Мышка-шалунишка.
Вытянули репку –
(Показываем кулачок.)
Гладкую и крепкую!
(Поглаживаем его и сжимаем.)
3. Работа в тетради
Задание 1. Вот какая школа у Мышонка! Дорисуйте и раскрасьте школу.
Задание 2. Мышонок купил стулья и парты, ранцы, книги и тетради, ручки и карандаши. Продолжите рисовать до конца строки. Раскрасьте.
4. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре!
Руки выше, ноги шире.
Раз и два, раз и два!
Закачалась голова.
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
Наклоняемся вперед.
Вправо, влево поворот.
До носков достали.
Сильными мы стали!
5. Работа в тетради
Задание 3. В школе много учеников. Учатся в ней и самые лучшие друзья Мышонка. Раскрасьте их.
Дополнительные задания. Элементы букв
- Друзья Мышонка научились писать очень хорошо.
Задание 1. Посмотрите, как научились писать друзья Мышонка. Сможете написать так же? Потренируйтесь писать в воздухе. Напишите по образцу до конца строки. Самые красивые элементы подчеркните.
Задание 2. Рассмотрите рисунок. Найдите такие же элементы (крючки, какие написаны в предыдущем задании. Обведите их красным карандашом. Раскрасьте.
Задание 3. Напишите по образцу до конца строки.
Задание 4. Определите закономерность и напишите до конца строки.
Задание 5. Напишите по образцу до конца строки.
Задание 6. Определите закономерность и напишите до конца строки.
Задание 7. Используя крючки (изогнутые линии, которые написаны на предыдущей странице, можно нарисовать, например, санки. А что еще? Придумайте и нарисуйте по образцу.
Задание 8. Напишите по образцу до конца строки.
Задание 9. Определите закономерность и напишите до конца строки.
Задание 10. Используя крючки, палочки и овалы, которые есть на предыдущей странице, можно нарисовать, например, вот такое лицо. А что еще? Придумайте и нарисуйте по образцу.
Задание 11. Напишите по образцу до конца строки.
Задание 12. Определите закономерность и напишите до конца строки.
Задание 13. Крючки, палочки и овалы, которые есть на предыдущей странице, помогут что-нибудь нарисовать. Например, воздушный шарик. А что еще? Придумайте и нарисуйте по образцу.