Получи документы

Консультация для педагогов «Работа с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми в ДОУ»

Ольга Родионычева
Консультация для педагогов «Работа с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Практические рекомендации педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию.

В ряде случаев при проявлениях такого рода поведения требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуаций, снятие тревожности.

Рекомендации для педагогов по работе с агрессивными детьми.

Темочки:

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении, а не на личности.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.

4. Снижение напряжения ситуации.

5. Обсуждение проступка.

6. Сохранение положительной репутации ребенка.

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

Очень важно не допустить выплеска эмоций, научиться сдерживать свои эмоции. Сдерживая свой гнев, «загоняя» его внутрь, отрицательные чувства и эмоции начинают постепенно накапливаться. Для таких детей свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Как педагогам общаться с гиперактивным ребенком?

1. Необходимо общаться только спокойно.

2. Не выбирать тактику вседозволенности.

3. Чаще хвалите, повышайте самооценку.

4. Говорить надо с ребенком немногословно, коротко и ясно.

5. Запретов не должно быть слишком много.

Работа с тревожным ребенком.

1. Повышение самооценки ребенка (позитивная оценка поступков).

  2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях (игры с песком и глиной, рисование пальцами)

  3. Снятие мышечного напряжения

4. Обучать навыкам владения собой в психотравмирующих ситуациях (ролевые игры с куклами)

Советы педагогам по работе с тревожными детьми

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:

 1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

 2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?».

 3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.

 4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

Если ребенок высоко тревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений. В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Работа с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми в ДОУ»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 10:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Работа с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионычева (УИ 93571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД