Ольга Родионычева
Консультация для педагогов «Работа с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Практические рекомендации педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию.
В ряде случаев при проявлениях такого рода поведения требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуаций, снятие тревожности.
Рекомендации для педагогов по работе с агрессивными детьми.
Темочки:
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении, а не на личности.
3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
4. Снижение напряжения ситуации.
5. Обсуждение проступка.
6. Сохранение положительной репутации ребенка.
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Очень важно не допустить выплеска эмоций, научиться сдерживать свои эмоции. Сдерживая свой гнев, «загоняя» его внутрь, отрицательные чувства и эмоции начинают постепенно накапливаться. Для таких детей свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Как педагогам общаться с гиперактивным ребенком?
1. Необходимо общаться только спокойно.
2. Не выбирать тактику вседозволенности.
3. Чаще хвалите, повышайте самооценку.
4. Говорить надо с ребенком немногословно, коротко и ясно.
5. Запретов не должно быть слишком много.
Работа с тревожным ребенком.
1. Повышение самооценки ребенка (позитивная оценка поступков).
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях (игры с песком и глиной, рисование пальцами)
3. Снятие мышечного напряжения
4. Обучать навыкам владения собой в психотравмирующих ситуациях (ролевые игры с куклами)
Советы педагогам по работе с тревожными детьми
На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:
1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.
2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?».
3. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.
4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.
Если ребенок высоко тревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений. В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей.