Татьяна Зборовская
Школа молодого педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Школа молодого педагога
Молодые педагоги, устраиваясь на работу в детский сад, имеют хорошие теоретические знания, но не имеют практического опыта работы с детьми, родителями и документацией. Молодые специалисты похожи на маленьких детей, которым надо помочь адаптироваться в новых условиях, поддержать и помочь просто влиться в новый коллектив и примерить на себя новую социальную роль.
Система работы с молодым педагогом способствует:
адаптации молодого педагога к новым условиям труда;
формированию его заинтересованности в работе;
получению положительных результатов;
развитию педагогического потенциала;
Публикация «Школа молодого педагога ДОУ» размещена в разделах
созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.
В нашем Дошкольном учреждении создана и успешно работает "Школа молодого педагога". В работе "Школы молодого педагога" активное участие принимают педагоги-стажисты, которые всегда с удовольствием делятся своим опытом с молодыми педагогами.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого педагога (далее – Школа, содействует повышению профессионального мастерства молодых педагогов.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ (ст. 30, Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса РФ (ст. 53).
1.3. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Устава дошкольного учреждения, локальными актами, настоящим Положением.
1.4. В состав Школы входят: председатель (выбирается из опытных высококвалифицированных педагогов, молодые педагоги.
1.5 Срок действия Положения не ограничен.
2. Задачи школы молодого педагога
2.1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации воспитательно -образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2.2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
2.3. Анализ разделов общеобразовательной программы ДОУ, педагогических технологий и методик.
2.4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
2.5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
3. Функции Школы молодого педагога
3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.
3.2. Изучает нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.
3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.
3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.
4. Права Школы молодого педагога
4.1. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.
4.2. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства
4.3. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.
5. Ответственность Школы молодого педагога
Члены Школы несут ответственность:
5.1. За выполнение плана работы.
6. Организация деятельности Школы молодого педагога
6.1. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы дошкольного учреждения.
6.2. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.
6.3. Формы работы: беседы; лекции; индивидуальные и групповые консультации; знакомство с новинками методической литературы; семинары-практикумы; психологические тренинги; обмен опытом; участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах; курсы повышения квалификации; взаимопосещения занятий.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителем дошкольного учреждения.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в год и подлежат утверждению руководителем дошкольного учреждения.