Татьяна Приходько
«Школа для родителей». Задания по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы учили, а вы дома повторите"
ТЕМА: «ОВОЩИ»
1. Расскажите детям, что овощи
убирают по – разному: морковь, свёклу, репу,
редиску – дёргают; огурцы, помидоры,
горох – срывают, капусту, кабачок – срезают, картофель – выкапывают.
2. Объясните детям, что овощи продают не только в магазине, но и на рынке. Покажите в магазине (на рынке) где лежат овощи.
3. Повторите стихотворение:
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
4. Поиграйте с пальчиками:
Публикация «„Школа для родителей“, Задания по развитию речи» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мы капусту рубим,рубим -резкие движения прямыми кистями
рук вниз и вверх
Мы морковку трём, трём -руки в кулачки, "тереть"
Мы капусту солим, солим -движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки,
Мы капусту жмём,жмём -интенсивное сжимание пальцев рук
в кулаки
5. Сделайте вместе с ребенком салат, сок из овощей, покажите овощи в супе.
ТЕМА: «ФРУКТЫ»
1. Побеседуйте с детьми о фруктах.
Ребенок должен знать, что из фруктов делают компот, получают сок, варят варенье. Покажите всё это дома.
2. Повторите стихотворения:
Три яблока из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
***
Настала осень ясная
В саду созрели яблоки
Висят они на яблонях
Красивые и сладкие.
3. Загадайте загадки:
*Спелое, красное,
сладкое, румяное,
С кожицей гладкою?
*В шкурке жёлтой,
кислый он, называется. (лимон)
4. Поиграйте в речевые игры.
«ОДИН – МНОГО»
Задачи : упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже.
Например: лимон – лимоны, слива – сливы, яблоко – яблоки и т. д.
«БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»
Задачи : продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например: Яблоко – яблочко, слива – сливка, апельсин – апельсинчик.
«НАЗОВИ, КАКОЙ»
Задачи : согласование существительных с прилагательными, учить подбирать прилагательные к заданному существительному
Например: груша (какая) – круглая, большая, жёлтая, апельсин (какой) – большой, сладкий, яблоко (какое) – вкусное, кислое, сочное и т. д.
«ГДЕ, КУДА, ОТКУДА?»
Задачи : упражнять в употреблении предлогов НА, В, ИЗ, С (СО).
Например: - Где растёт яблоко – на дереве, откуда упало яблоко – с яблони и т. д.