Лариса Дегтярева
Схема изучения знаний детей в кружке по экологии животных и растений.
" Мир окружающий ребенка - это
прежде всего, мир природы
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Занимаясь с детьми в кружке по экологии " Юный эколог", я стараюсь обогащать детей запасом знаний и умений,новыми знаниями природных явлений. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем,предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное, зрительная и слуховая память, речь, внимание, восприятие.
Публикация «Схема изучения знаний детей в кружке по экологии животных и растений,» размещена в разделах
В основу содержания моей программы легла программа С. Н. Николаевой., которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
В своей работе я часто использую такую схему.
Животные.
1. Узнают и называют по картинкам 2 – 3 вида домашних и диких животных.
2. Знают ли части тела животных.
3. Место обитания.
4. Чем питаются.
Методика диагностики.
Беседа с детьми по картинкам (приготовить картинки с изображением животных разных классов: птиц, зверей, рыб, насекомых,землеводных.
1. Кто это?
2. Где живет?
3. Что это? (показать части тела).
4. Живое ли это?
Игра: " Покорми животное". - предложить детям покормить животное.
Растения.
1. Узнают и называют ли дети по картинкам 2 - 3 вида растений. (комнатные, цветника, огорода, 1-2 дерева.)
2. Знают ли их части (лист, стебель,цветок).
3. Осознают ли необходимость поливки.
4. Относят ли растения к живым существам?.
Методика диагностики. Беседа по картинкам (подобрать картинки с изображением травянистых, цветника, огорода, луга, а также деревьев.)
1. Что это? (или как называется растение).
2. Что будет если растение не поливать?.
3. Живое ли растение?.
4. Как догадались что живое?
Игра: " Путаница" (приготовить карточки с изображением частей растений).
Сложить правильно, потом перепутать и спросить бывает так или нет, и почему.