Анастасия Астафьева
Картотека игр с использованием методического пособия «Сезонное дерево» для средней группы
▼ Скачать
Пополнение пространственной среды группы.
Цель:
-развития речи, формирование у детей представлений о временах года.
Задачи:
- расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод, цветов, насекомых, животных.
- ознакомление с окружающим миром и основными явлениями в природе (снег, дождь, листопад).
- развивать у детей умения выделять характерные признаки времён года.
-сенсорное развитие.
Публикация «Картотека игр с использованием методического пособия „Сезонное дерево“ для средней группы» размещена в разделах
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Познавательное развитие:
Формирование представлений детей о чередовании врем н года, их
характерных особенностях;
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);
Развитие математических способностей, зрительного внимания,
логического мышления, памяти, воображения, любознательности,
зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия, творческой
активности, мелкой моторики и умелости рук;
Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников,
познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на
основе практических действий;
Речевое развитие:
Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие
способности к сочинительству;
Развитие монологической и диалогической речи, связной речи и ЗКР;
Художественно-эстетическое развитие:
Формирование процесса нестандартного мышления;
Развитие творческого мышления, восприятие, художественноэстетического вкуса;
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание любви к природе и соотнесение себя, как части природы в
целом, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и
взаимопонимания;
Воспитание бережного отношения к используемым материалам,
желание участвовать в изготовлении игрушки – пособия;
Развития творческого потенциала воспитанников в игровой
деятельности;
Физическое развитие:
Укрепление и тренировка глазных мышц;
Педагогическая идея изготовления методического пособия состоит в
использовании его, как средство при ознакомлении с сезонными
изменениями в природе, временами года и сезонными сказками.
Сезонное дерево. прикрепить на клейкую ленту картинки, которые можно изменить.
Сезоны: Зима, Весна, Лето, Осень.
На дереве можно располагать в зависимости от времени года различные меняющиеся детали, которые могут изготовлять сами дети. (цветочки, листья, снежинки, насекомые и т д).
Сезонное дерево – способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей. Дети смогут определить, что зимой идет снег, весной распускаются цветы на деревьях, летом растут цветы и созревают фрукты, а осенью опадают листья.
Картинки для дерева, лучше заламинировать и приклеить на клейкую ленту. Дерево мобильное. можно играть как вертикально, так и горизонтально.
к данному дереву дополнительно нужны сезонные игры.
К данному дереву так же добавить можно картотеку подвижных игр, пальчиковых гимнастик и т. д.
Данное пособие может быть применено в таких образовательных
областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
КАРТОТЕКА ИГР
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
«СКАЗОЧНОЕ СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО»
«Найди предмет»
Цель: учить детей находить указанный предмет среди множества предметов.
Воспитатель выкладывает на дереве разные фрукты и просит ребенка найти,
например, яблоко. Или, воспитатель показывает ребенку предмет и просит
найти такой же среди других.
«Найди по описанию»
Цель: учить детей находить предмет по описанию.
Воспитатель предлагает детям найти предмет круглой формы, красного
цвета, внутри семечки, бывает сладкое, а бывает кислое на вкус.
«Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному
признаку, обобщать.
Воспитатель выкладывает четыре детали на панно, одна из деталей лишняя,
не подходит под общую классификацию. Ребенок должен определить что
лишнее, назвать обобщающее слово; назвать время года, к которому
относятся выбранные детали.
«Что бывает осенью? (летом, весной, зимой)»
Цель: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.
Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к
определенному времени года.
«Один - много»
Цель: формировать представления о количестве (много – мало, один –
много). Способствовать формированию умения составлять группу из
отдельных предметов и выделять из не один предмет, различать понятия
«много» и «один».
«Больше - меньше»
Цель: учить сравнивать предметы путем приложения.
«Один - много» 2 вариант
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа
существительных в именительном падеже. (Лист - листья, яблоко - яблоки,
лимон - лимоны, цветок-цветы)
«Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы
существительных.
«Угадай загадку, покажи отгадку»
Цель: учить детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные
признаки предмета (вместе с воспитателем); развитие внимания, памяти,
мышления, речи.
Воспитатель загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете,
который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают
отгадку.
«Угадай, что изменилось»
Цель: развивать память, внимание, речь.
На дереве выложены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета).
Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом
они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети
поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется
один элемент, в старших два и более.
«На что похож предмет?» (яблоко, апельсин, лимон, слива)
Цель: учить детей находить предметы по цвету и форме.
Дети рассматривают деталь от дерева, определяют ее цвет и называют
предметы окружающего мира с таким же цветом. Также можно определить
форму детали и назвать предметы, которые имеют такую же форму.
«Вверху - внизу, слева - справа»
Цель: учить детей ориентироваться на плоскости (на дереве)
Воспитатель просит ребенка показать правую (левую) руку, после этого
предлагает прикрепить с правой (левой стороны) какую-нибудь деталь.
(например, «Прикрепи с правой стороны зеленый листочек»)
«С какого дерева листок»
Цель: учить детей определять, с какого дерева лист, расширять
представления о деревьях.
Игра для детей старшего дошкольного возраста.
Результат использования методического пособия
«Сказочное сезонное дерево»
- у детей повысилась мотивация к самостоятельной и экспериментальной
деятельности;
- активизированы когнитивные процессы (мышления, внимания, восприятия,
памяти);
- благодаря методическому пособию создан положительный эмоциональный
фон у воспитанников;
- методическое пособие способствовало развитию усидчивости, мелкой
моторики, пространственных представлений, развитию речи. Дети начали
придумывать сюжеты новых сказок и рифмы к словам, определять звуки в
словах.
- познакомились и стали применять правила бережного отношения к природе
и всему живому; научились фантазировать.
Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками.
Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность,
то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь
остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все
новыми и новыми сюрпризами.