Юлия Болотова
Сетевое взаимодействие «Волонтерское движение — школа юного патриота»
▼ Скачать + Заказать документы
Сетевое взаимодействие
Волонтерское движение - школа юного патриота
Вводная часть:
Что такое сетевое взаимодействие?
Сетевое взаимодействие это - система связей, позволяющих разработать, апробировать и предложить профессиональному сообществу и обществу в целом инновационные модели содержания образования. Для реализации сетевого взаимодействия необходимо обеспечить всем желающим доступ к имеющимся ресурсам в любое время; поддерживать усилия тех, кто хочет поделиться своими знаниями и умениями; предоставлять всем желающим возможность публиковать, представлять на обсуждение общественности свои результаты работы.
Публикация «Сетевое взаимодействие „Волонтерское движение — школа юного патриота“» размещена в разделах
Выделяют два вида сетевого взаимодействия:
«Вертикаль» предполагает взаимосвязь содержания образования и методов работы с разными возрастными группами, объединение организаций вокруг базовой школы или детского сада, то есть формируется центр на основе потенциала учреждения основного образования. Такое сотрудничество подкрепляется концепцией, общей программой, положением и договором о совместной деятельности.
Примеры: сотрудничество ДОУ с педагогическим колледжем, общеобразовательной школой и производственными предприятиями.
Примеры: партнёрство дошкольных организаций, объединённых по одной теме и использующих ресурсы друг друга, взаимодействие ДОУ с родителями, организациями дополнительного образования и социокультурными организациями.
Cоциальное партнёрство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений.
Основой понятия «социальное партнёрство» выступает конструктивное взаимодействие заинтересованных сторон. Главное для партнёрства – понимание того, что без другого, без реализации его интересов, свой собственный интерес не реализовать. Партнёры всегда взаимообусловлены.
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных ценностей. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у современных детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.
Все более важное место в системе современного воспитания детей и молодежи занимает добровольческая (волонтерская) деятельность - цель, задачи, формы и методы которой ориентированы на формирование позитивных духовно-нравственных ценностей.
Добровольчество (волонтерство) - это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли. В основе волонтерской деятельности лежит принцип безвозмездности и солидарности, таким образом, его мотивы кроются не в материальном вознаграждении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.
Работа волонтёра сплачивает людей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольников. Любой человек в современных условиях, не имея устойчивых духовных ориентиров, должен воспитывать в себе те качества, которые помогли бы сохранить ему внутреннее равновесие, быть милосердным, толерантным уметь оказывать помощь.
В наше время волонтерство все чаще приобретает новую форму как – полуволонтерство. Нелегко привить идеи добровольчества, когда у части населения существует сложившийся стереотип, что если человек, занимается честным трудом, на благо обществу и безвозмездно, то, по меньшей мере, он странный или вовсе неудачник. И многие волонтеры сегодня – оказывают добровольную помощь, но хотят что бы ее частично оплачивали.
На современном этапе волонтерство утрачивает свое предназначение. Все больше и больше людей вовлекаются в волонтерскую деятельность для организации общественно-значимых мероприятий, где волонтеры выполняют функции встречающих, провожающих и пр. Тем самым, в рамках данных мероприятий сужается деятельность молодых волонтеров и дается установка, что волонтер – это добровольный помощник крупного мероприятия, которое актуально или модное для молодежи, на котором можно весело провести время.
Современная молодежь совсем забыла о проведении таких акций как «Чистая квартира», «Осенний погребок», «Медикаменты в доме», «Оплата вовремя». В основном к таким мероприятиям привлечены органы социальной защиты, благотворительные организации, учреждения, где работали ветераны, пенсионеры, родные и близкие. Волонтерские движения, в которых большая часть – это молодежь, не принимают участия в подобных работах. Люди, оказывающиеся в трудной жизненной ситуации, остаются без поддержки добровольцев, так как нехватка социальных работников в учреждениях социальной сферы ощущается достаточно остро.
Так как мы с вами работаем с детьми дошкольного возраста, то у нас с вами так же сложился определенный стереотип, что дети в нашем понимании – та часть общества, которая сама нуждается в помощи и опеке. Однако зарубежные специалисты считают это мнение глубоко ошибочным. Будущих граждан необходимо приучать к благотворительности, волонтерству, социальной помощи с детских лет. Они считают, что дошкольный возраст отличный для старта такой деятельности. В дошкольном возрасте малыши начинают понимать значение слова «помощь». Если именно в дошкольном возрасте заложить правильное понятие о волонтерстве и добровольчестве, то возможно воспитать толерантное, способное прийти на помощь общество.
Какие виды волонтерской деятельности в ДОО мы знаем?
- посадка цветов, кустов и деревьев;
- помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, люди с ограниченными возможностями (инвалиды) и другие;
- благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;
- помощь животным;
- просветительские беседы;
- благотворительные концерты и театральные выступления;
- экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
- пропаганда здорового образа жизни; и др.
Как вы думает нужно ли добровольческое движение в ДОО?
Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность несет в себе массу положительных результатов. Волонтеры нужны на различных культурно-массовых мероприятиях, спортивных состязаниях, экологической работе, работе с людьми с ограниченными возможностями и т. д. Участие в волонтёрской деятельности развивает такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, учит коммуникабельности, общению, навыкам лидера и оратора.
Таким образом, по моему мнению волонтерство в детском саду должно быть направлено на развитие нравственных качеств ребенка, способствовать формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды). Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.
Основная часть:
Сегодня на нашем городском методическом объединении три детских сада «Ручеёк», «Дельфинчик» и «Золотая рыбка» представят свой опыт работы по организации волонтерского движения в своем детском саду.
Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Подведение итогов:
Спасибо всем участникам за плодотворную работу.
И подводя итоги я бы хотела еще раз с вами закрепить и обобщить получение знания о волонтерской деятельности.
- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.
- Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.
- Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.
- Если вы считаете, что волонтёр помогает другому человеку по свое инициативе то похлопайте в ладоши.
- Считаете ли вы что волонтёр имеет возможность испытать чувство того, что он кому-то нужен, то помашите рукой
- Если вы полагаете, что волонтёр проявляет толерантность к мнению других людей, похлопайте в ладоши.
- Если вы считаете, что волонтёр должен быть доброжелательным, терпеливыми, корректными, тактичными, потопайте ногами.
Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!