Анастасия Кокадеева
Сенсорные игры с цветными марблс
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЯ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ
В возрасте от 1 года до 3-х
преимущественным направлением становится
сенсорика и звукоподражание. На данном
этапе важно заметить низкие темпы
психического и психологического прогресса и
направить усилия на коррекцию и
выравнивание замедленных темпов.
Правильно и своевременно организованная коррекционно – педагогическая и
логопедическая помощь дает возможность ребятишкам с задержкой в
развитии догнать своих сверстников.
Публикация «Сенсорные игры с цветными марблс» размещена в разделах
- Игры для детей
- Марблс. Игры с камешками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Приведу некоторые примеры игр с камушками марблс :
1. В просторную емкость насыпьте разноцветные стекляшки. Предложите
перекладывать каждый в другую тарелку или мисочку. Делать это
можно руками, ложечкой или ситечком, словно вылавливать рыбку.
2. Среди блестяшек спрячьте маленьких пластмассовых или резиновых
животных. Пусть малыш запустит руку и найдет фигурку на ощупь.
Вытаскивая – называйте животное, рассказывайте как оно говорит,
стимулируйте кроху произносить следом за вами. Можно побеседовать
о том, где живет это животное, чем питается, применяя
уменьшительно-ласкательные суффиксы – образовать новые слова.
3. «Покорми меня» — расставьте фигурки животных или кукол вокруг,
возле каждой поставьте маленькую тарелочку и предложите покормить
«гостей», накладывая ложкой в каждую тарелку «угощение». Для деток
постарше можно усложнить задание, предлагая выбирать в каждую
тарелочку угощение заданного цвета.
4. Если у вас стеклышки разной величины – используйте для
формирования понятия «большой – маленький», сортируя по размеру в
несколько стаканчиков.
5. Начало математических знаний в раннем дошкольном периоде:
соотношение «один – много», обыграйте с помощью вырезанных из
картона птичек: «сколько зернышек мы дадим этой птичке – одно, а
другой?».
6. Из плоских овалов удобно строить дорожку – красного, желтого,
синего цвета или с чередованием двух или более и соблюдением
последовательности – такое задание хорошо тренирует внимание.
7. Выложите различные простые геометрические фигуры: круг,
треугольник, прямоугольник.
8. Совместите игру с лепкой – вдавливать в пластилин или глину гладкие
блестяшки очень весело и полезно для пальчиков, а если слепить
фигуру, то можно ее еще и украсить.
Важно! Не позволяйте маленьким детям оставаться без присмотра
родителей. Особенно если ваш сынок или дочка любят все тянуть в рот.
После занятий обязательно убирайте в недосягаемое место, во избежание
проглатывания.
После трех – четырех лет можно
сделать упор на правильность
произношения, совершенствование
фонематического слуха, изучение состава
слов, составление предложений. В этот
период усиливается познавательная
активность, усваиваются и закрепляются
познания об окружающем мире,
расширяется понятийный запас.
Улучшение двигательных навыков кисти помогает в дальнейшем держать
карандаш, кисточку при рисовании, а в школьном возрасте – ручку, делает
письмо более плавным и четким, нарабатываются предпосылки к обучению в
школе.
1. «Волшебная корзинка» — доставать из корзинки, прикрытой
салфеткой, по одному, называть цвет и придумывать что еще может
быть так раскрашено (например, желтый – солнышко, одуванчик,
лимон и т. д. ; красный – помидор, мак, клубника и т. д.).
2. «Рисовать» с помощью стекляшек буквы и цифры, можно по заранее
нарисованному контуру, если ребенок хорошо справляется –
произвольно, без контура – это хорошо развивает пространственную
ориентацию.
3. Нарисуйте на листе бумаги квадрат или прямоугольник. Попросите
положить стеклышко в левый верхний угол, в правый нижний, над
квадратом, под ним и т. д.
4. Состав слова: произносить, разделяя на слоги, на каждый доставать
камешек. Подсчитывать сколько слогов в слове.
5. Выкладывать красными стеклышками гласные, синими – согласные.
Произнося слово определить положение звука, какой он – твердый или
мягкий. Придумать другие слова с этим звуком.
6. «Мастер — ремонтник» — выложите часть изображения, дайте
возможность дополнить рисунок, чтобы получилась полная буква.
Точно также можно «ремонтировать» сочетания букв.
7. «Крестики – нолики» — каждому участнику выдаются фишки
определенного цвета. На бумаге расчерчиваются клеточки, которые
нужно заполнить, выстраивая линию и опережая соперника.
8. «Веселый тир» — установите на краю стола коробку или кусок
картона. Расположите шарики в линию перед ним. Прокатывая другой
шар, старайтесь выбить стоящие в линию, из ряда.
9. Покатайте шар друг другу: родитель или педагог называет предмет в
единственном числе, ученик – во множественном.