Таисия Санинская
Сенсорные игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Мокро – сухо»
Цель: учить передавать свои ощущения в словах.
Ход игры
Ребенок идет по воде, затем - по дорожкам и говорит, где мокро, где сухо и где ему приятнее: в бассейне или на дорожке.
«Найди и покажи твердые и мягкие поверхности»
Цели: учить на ощупь ощущать твердые и мягкие поверхности; развивать внимание.
Ребенок ощупывает все поверхности предметов на панели и говорит, какие из них твердые, а какие - мягкие.
Публикация «Сенсорные игры» размещена в разделах
«Найди и nокажи гладкие, колючие и шероховатые предметы»
Цели: учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью.
Ребенок ощупывает предметы и называет, какие из них гладкие, какие - колючие, какие - шероховатые.
«Опиши предмет»
Цели: учить передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление.
Ребенок с завязанными глазами ощупывает игрушку на панели и описывает, какая она на ощупь, ее форму.
«Угадай предмет»
Цели: учить передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление.
Один ребенок описывает предметы, другой - угадывает, что он описал.
Упражнения «Цвет»
Цель: развивать произвольное внимание.
1. Назвать все цвета шариков.
2. Наблюдать за шариком определенного цвета.
3. Наблюдать за изменением цвета воды и называть цвет воды шепотом (громко).
Уnражнение «Солнечные зайчики»
Цели: создание положительного эмоционального настроя; развитие воображения.
Детям предлагают представить, что зеркальный шар - это солнце, которое посылает нам солнечных зайчиков. Зайчики «гладят» детей по лицу, рукам и ногам.