Анфиса Петрова
Сенсорное занятие «Домашние животные. Корова и свинья» для детей младшего дошкольного возраста с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Домашние животные. Корова и свинья.
Цель занятия. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных- коровы и свиньи. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. Обучение сличению цветов по принципу «такой — не такой», различать предметы по цвету и выбирать их по словесному указанию. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Свинья, поросята
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Большие лего: красные, зеленые, синие или желтые; контейнеры с разной сыпучестью; камушки, пластилин, клеенка, влажная салфетка, гофрированная бумага, тарелочки.
Ход занятия:
Приветствие гостей, малышей с мамами. Знакомство с вновь прибывшими детьми и родителями.
Воспитатель: Вот и познакомились! А теперь, давайте, как всегда поздороваемся дружно и весело под веселую музыку!
Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Это очень хорошо, потому что у нас сегодня гости. А гостей всегда встречают в хорошем настроении.
Воспитатель: Хотите гостей узнать? Кто они? А вот отгадайте мои загадки и узнаете. А мамы помогают нашим малышам. Вы готовы?
Воспитатель: Тогда слушаем первую загадку:
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (Свинья).
Воспитатель: Молодцы! Угадали! Будем отгадывать вторую загадку.
Воспитатель: Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
Воспитатель: Правильно отгадали загадки (корова и свинья). Давайте с ними скорее поздороваемся (Дети здороваются с животными, рассматривают, трогают их)
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас корова? (большая).Какая шея (короткая).Какая по окраске? (черная, белая, пестрая) А что есть на голове у коровы (рога). Какие у коровы глаза? (большие выпуклые) А уши? (низкие). А какой у коровы хвост (длинный, толстый, заканчивается кисточкой).) А как можно ласково назвать корову? (коровушка). А как корова мычит? (Мууу) Давайте все вместе помычим, как корова : Мууу! Молодцы! Здорово помычали!
Воспитатель: А теперь, ребятки, посмотрите, какая у нас свинья? (Она имеет розовую кожу, поэтому она розовая) Тело покрыто жесткими светлыми волосками – щетиной. А хвост какой? (Хвост-завитушка) Какой носик? (пятачок). Какие глазки (маленькие).Ушки? (большие). Как ласково называют свинью (хрюшка). Как хрюкает свинья (хрю- хрю) Все вместе повторяем: хрю-хрю!
Воспитатель: Какие все молодцы! Все знают, повторяют. Умнички!
Воспитатель: Ой! Ребята! Время -то уже –обедать пора! Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить. А чем же мы их накормим?
Воспитатель: Свинья очень любит жёлуди, корни растений, червячков и даже камушки. Своим пятачком она роет землю и ищет себе корм. Я вам предлагаю найти камушки в наших контейнерах с сыпучестью (найти камушки и собрать их на тарелки и затем покормить свиней)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Накормили свиней. А теперь надо покормить и корову. Она любит свежую траву. Давайте ей нарвем траву и насыплем ей зерна ( Дети рвут траву: гофрированную бумагу, зерно-отщипывают пластилин) и кормят коров.
Воспитатель: Вот теперь свинья и корова сыты. Теперь им пора отдохнуть. А отдыхают они в своем домике. Корова в хлеву, а свинья в свинарнике.
Предлагаю вам сделать для них домик из лего-конструктора. Но домик надо построить так, чтобы каждый домик был одним цветом. (Показать пример домика. Мамы с малышами стоят из лего домики для коровы и свиньи.) Воспитатель приглашает всех на ковер и строить домики. После обыгрывается. Укладывают спать животных
Воспитатель: Вот какие хорошие получились у нас домики! Отличный хлев для коровушки и замечательный свинарник для хрюшки! Ай, да молодцы малыши! А теперь давайте уложим их спать на свои домики. (Дети обыгрывают)
Воспитатель: А сейчас приглашаю всех в круг, и сесть на подушечки.
Ребята, коровушке и хрюшке очень понравилось у нас в гостях. Что мы сегодня с вами делали? Мы сегодня играли: накормили коровушку и хрюшку. Искали для хрюшки камушки, для коровушки рвали траву. Затем приготовили им корм-намололи зерна. построили им домик. Все сегодня большие молодцы! А теперь нам пора всем прощаться, ребята. До свидания! До новых встреч!
Дети и родители уходят.