Ольга Чикарова
Сенсорное развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. С развитием сенсорики у малыша растет возможность овладения эстетическими ценностями. Уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомятся они и с произведениями искусства - живописью, музыкой, скульптурой. Каждый ребенок, так или иначе, воспринимает все это, но когда усвоение происходит стихийно, оно часто оказывается поверхностным и неполноценным. Процесс развития сенсорных способностей стоит направлять. В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов - общепринятых образцов внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, в качестве эталонов величины - метрическая система мер. Знакомство ребенка с сенсорными эталонами происходит в следующей последовательности. Сначала его знакомят с основными образцами, а затем - с их разновидностями. При этом разные эталоны должны сопоставляться между собой и называться сначала взрослым, а потом ребенком. Только тогда они будут хорошо закрепляться в памяти.
Публикация «Сенсорное развитие ребенка» размещена в разделах
Первое посещение детского сада – переломный этап в жизни любого ребёнка. В это время резко меняется образ в жизни, увеличивается количество физических и эмоциональных нагрузок, что подрывает здоровье детей.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Психологически здоровый человек – это человек, жизнь которого полна смысла. Он не тревожный, лишён комплексов, не боится неудач, не агрессивный, оптимистичный, реально воспринимать действительность через все органы чувств. Мир сенсорной комнаты дарит волшебство и позитивный настрой, создает ощущение безопасности и защищенности, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность; это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.
Пребывание воспитанников в сенсорной комнате снимает стресс, эмоциональное напряжение и усталость. Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.