Папки-передвижки

Консультация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Алевтина Мугаллимовна
Консультация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день задача нашего детского сада обеспечить наиболее полное развитие дошкольников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, а также подготовить их к обучению в школе. Формирование готовности ребенка к школьному обучению в большей мере определяется его сенсорным развитием.

Публикация «Консультация „Сенсорное развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В современной педагогике сенсорное развитие рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются, развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное развитие в этот период занимает важнейшее место в жизни ребенка.

Под сенсорным развитием в педагогике подразумевается система педагогических воздействий, которые направлены на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка складывается из тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. К примеру, если ребенок трогает предмет, то кожа и мышцы рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать и запоминать. Рука познает, а мозг фиксирует ощущение и воспринимает, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления, позволяет анализировать, сравнивать, делать выводы, умозаключения. Исходя из этого выходит, что рука учит мозг. Развито у ребенка мышление лучше, если он свободно владеет своими пальцами.

Во время занятий в детском саду в младшем дошкольном возрасте дают ребенку изучаемый объект посмотреть, потрогать, понюхать и т. д. Ребенок, потрогав руками, познает величину, плотность, шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета. С этой целью используют различные виды деятельности с детьми:

– лепка из теста, пластилина;

– аппликация из различного материала (бумага, зерна, листья и т. д.);

– рисование пальцами, кисточкой, ватными палочками, ватными дисками;

– игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, различными по форме кубиками;

– собирание пазлов из нескольких элементов;

– сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, бусинки).

При длительном проведении такого рода занятий, у детей они вызывают положительные эмоции, помогают снизить умственное напряжение. Большое внимание нужно уделять традиционной пальчиковым играм, используя элементы массажа и самомассажа рук, что также способствует повышению тактильной чувствительности.

В организованной образовательной деятельности нужно использовать природный материал, который помогает детей сближаться с природой и познавать её.

Тематические занятия обязательно нужно согласовывать с временами года. Прежде чем предлагать детям рисовать красками опавшие листья, воспитатель с детьми на прогулке должен рассмотреть листья, а лишь затем рисовать их.

Важным фактором в ознакомлении детей с цветом, формой, величиной предметов, является принцип последовательности, который предусматривает постепенное усложнение заданий, которые необходимо проводить систематически.

Вместе с родителями мы для игр с детьми изготовили много интересных и красочных пособий из подручного и бросового материала.

В результате совместных игр у ребенка происходит не только сенсорное развитие их и формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления. Успех сенсорного развития обуславливается систематической содержательной деятельностью детей и обучающим воздействием взрослого.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета» Цель: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности. Задачи: -научить детей различать основные цвета;.

Консультация для родителей по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Сенсорное развитие ребенка – это развитие.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста». С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игрСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игр IMG]/upload/blogs/detsad-388949-1532372481.jpg[/IMG] втор: Аникина Анна Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 145» г. Дзержинск.

Проект «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» - Сенсорному развитию в дошкольном возрасте отводится важнейшее место, однако практический опыт применения дидактических игр предоставлен.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: мастер-класс Цель - заинтересовать родителей.

Самообразование по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа № 1371 «Крылатское" Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего.

Презентация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» В одном царстве – государстве под названием «Сенсорика» жил один цветок, да не простой. Он всегда дарил всем хорошее настроение «улыбку».

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (в области восприятия цвета, формы, величины) посредством дидактической игры В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 17:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Мугаллимовна (УИ 1730315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД