ГАРИЕВА НАТАЛЬЯ
Сенсорная коробочка «Птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды. Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ней у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. Кроме того, благодаря сенсорной коробке дети получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого
Публикация «Сенсорная коробочка „Птички“» размещена в разделах
Цель: Активизация интереса малышей к познанию мира. Расширение кругозора.
Уточнение и конкретизация вновь формирующихся и накопленных знаний.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- учить
классифицировать предметы по заданным признакам (цвет, величина,
количество;
- развивать речь;
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
- развивать сенсорику (цвет, величина);
- развивать зрительную память, восприятие и внимание;
- учить работать по образцу;
- совершенствовать слуховое восприятие;
- воспитывать доброжелательность.
2. Обучающие:
Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой: ознакомление с цветовой палитрой; с природными материалами.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься: воспитывать детскую самостоятельность и инициативу; прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
Наполнение данной коробки: природный мох, бумажный наполнитель декоративные цветы и кустарники, перья, птички, гнезда, яйца, червячки, изготовленные из синельной проволоки.
Варианты игр
«Посади птичку в гнёздышко»
Цель:
развитие мелкой моторики, закрепление цвета, величины.
Ход игры:
ребёнку предлагается рассадить птичек в гнёздышки соответствующего
цвета.
«Назови цвет»
Цель:
упражнять детей в распознавании и назывании цвета.
Ход игры:
Малыш вместе с педагогом рассматривает птичек, называя их цвет. По заданию
взрослого находит предметы такого же цвета. (червячков, перышки, яйцо)
«Подари птичке перышко»
Цель:
развитие зрительного восприятия, внимания, умение распознавать и называть
величину предмета, сопоставлять цвет крылышка с цветом пуговички, птички.
Ход игры:
Птички потеряли свои перышки. Ребёнку предлагают рассмотреть крылышки,
И попытаться найти к ним перья такого же цвета.
«Угадай, кого не стало»
Цель:
развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь, распознавать и
называть цвет предмета
Ход игры:
Три птички разного цвета сидят в гнездышках. Воспитатель предлагает рассмотреть
птичек, назвать их цвет. Просит закрыть малышей глазки, убирает одну птичку.
Малыши должны назвать, какая птичка улетела. Так же можно проделать и с червячками.
Усложнение:
можно увеличить количество птичек или червячков убрать не одну, а несколько.
Вывод : использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками это интересная и полезная работа, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям все сразу, чтобы каждая игра с давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию.