Марина Владимировна Шляпина
Сенсорная комната как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Особое внимание педагогический коллектив уделяет проблеме эмоционального благополучия детей. Как показывает опыт, ежегодно в каждой группе детского сада увеличивается количество детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Таким детям трудно длительное время выполнять задания, они неусидчивы, нередко становятся инициаторами конфликтных ситуаций. Встречаются воспитанники, испытывающие проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Сенсорная комната как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Учитывая особенности детской психики, педагоги нашего ДОУ, используют различные здоровьесберегающие технологии. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья воспитанников является сенсорная комната, функционирующая в ДОУ с 2010 года.
Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, состоящая из различного рода стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха, обоняния и осязания, вестибулярные рецепторы. В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, расслабляющая музыка – все это создает ощущение покоя. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, активизации мозговой деятельности.
Оборудование нашей сенсорной комнаты можно условно разделить на два блока:
1) релаксационный (мягкое ковровое покрытие, пуфики-кресла с гранулами, мягкие модули, магнитофон, набор СD – дисков, пузырьковая колонна, декоративный светодиодный светильник);
2) активационный (оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами - музыкальная картина «Водопад», пучек фибироптических волокон «Звездный дождь», зеркальный шар с приводом, световая пушка; массажные мячики, сенсорная тропа, сухой бассейн).
Мягкая среда сенсорной комнаты обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Она создает условия для релаксации. Также этому способствует специально подобранная спокойная музыка и разнообразные световые эффекты.
Зеркальный шар с источником света создает блики «солнечные зайчики», которые завораживают не только детей, но и взрослых, создают ощущение волшебства.
Неповторимая среда сенсорной комнаты развивает тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно – моторную координацию. С помощью сенсорной тропы, пуфиков с гранулами дети с удовольствием получают легкий массаж спины, ног и рук. Массаж приносит не только физическое здоровье, но и стимулирует развитие умственных способностей.
Игры-занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент в комплексном развитии наших детей, повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья. В нашем ДОУ проводятся подгрупповые игры-занятия с детьми. Каждая встреча в сенсорной комнате для детей как сказка, которой они с нетерпением ждут. В ходе занятий дошкольники учатся соблюдать правила, обучаются навыкам взаимодействия друг с другом, навыкам саморегуляции, улучшается эмоциональное состояние детей.
Предметная среда сенсорной комнаты позволяет ребенку быть самим собой, т. к. в ней можно забыть обо всем и спрятаться от внешнего мира. Игры – занятия с детьми проводятся на основе интеграции с использованием разнообразного материала, что позволяет с легкостью переключать малышей с одного вида деятельности на другой, усиливает развитие познавательного интереса и оказывает позитивное влияние на развитие личности каждого ребенка.
Как показала наша практика, использование технологий сенсорной комнаты, элементов игротерапии наряду с традиционными методами и приемами обучения дает наибольший результат в работе по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.