Александра Анатольевна Белохонова
Сенсомоторное развитие детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие (от латинского -чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, памяти, мышления, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности, речевой, в частности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста способствует коррекции речевой деятельности, развитию интеллектуальных способностей.
Одной из причин нарушения речи является плохое развитие мелкой и общей моторики. Учитывая важность проблемы, я решила проводить более углубленную работу по развитию мелкой и общей моторики, координации движений.
Цель данной публикации -показать работу по реализации дополнительной общеразвивающей программы по сенсомоторному развитию детей от 4 до 5 лет. Мной разработана «Рабочая программа» по теме.
Благодаря упражнениям и играм дети получают самые разнообразные сенсомоторные навыки, развивается внимательность, способность сосредоточиться, улучшается состояние лексики, грамматического строя речи, связной речи. Задания приносят детям радость. Работа должна проводиться регулярно, только тогда будет наибольший эффект от упражнений и заданий. Успех работы во многом зависит от взаимодействия, преемственности, заинтересованности всех педагогов и родителей. На первый план выступают принципы педагогики сотрудничества.
В ходе организации работы поставила перед собой следующие задачи:
* Разработать систему работы по формированию сенсомоторной сферы у детей 4-5 лет. Составила планирование работы по реализации дополнительной общеразвивающей программы.
* Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
* Развивать точность и координацию движений.
* Совершенствовать все это, развивая психические процессы: произвольно внимание, зрительное и слуховое внимание, восприятие, представления, память, речь детей, логическое мышление
* Создание предметно-пространственной развивающей среды
Если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы малышей, то они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи ребенка. Младший и средний дошкольный возраст-это возраст чувственного (сенсорного) познания окружающего. Устранив пробелы в сенсомоторном уровне, можно активизировать речь детей.
Материал подбирается разнообразный, Необходимо сформировать устойчивый интерес к образовательной деятельности. Произведения устного народного творчества – неотъемлемая часть работы. Язык произведений лаконичный, красочный, Произведения детского фольклора помогают организовывать работу по координации движений, развитию мелкой моторики, здоровьесбережения.
Для решения задач разработала перспективное планирование по сенсомоторному развитию детей 4-5 лет, консультационный материал по взаимодействию с семьями воспитанников. Исходя из «Рабочей программы», организую эти консультации 1 раз в месяц. Систематическая целенаправленная работа приносит конкретные результаты. Весь практический материал собран в папках детей. Родители имеют возможность видеть, чем занимались дети. Считаю, что такая постановка вопроса себя оправдывает. Я всегда могу отчитаться о проделанной работе. В марте было организовано и проведено открытое мероприятие для родителей «Чему мы научились», открытое занятие в «Школе молодого педагога».
Мне нравится работать с детьми по этой теме. Очень радует следующее:
• Устойчивый интерес детей
• Хорошее эмоциональное состояние детей
• Положительные результаты работы
• Заинтересованность родителей
Практика показывает, что необходимо искать пути повышения результативности
познавательной деятельности дошкольников:
1. Изменение форм и содержания образовательного процесса
2. Учет развивающего характера
3. Разнообразие методических приемов
В настоящее время я продолжаю работу над совершенствованием предметно-
пространственной развивающей среды для организации образовательного процесса
по теме «Сенсомоторное развитие детей 4-5 лет»