татьяна тарасова
Семья — как много значит это слово!
▼ Скачать + Заказать документы







Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Для обеспечения активного участия родителей и детей разработали и реализовали проект «Моя семья».
В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Целью проекта были формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
В результате нашего проекта сформировались знания о некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи; понимание того, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг другу.
Были выявлены знания детей о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи. В процессе совместной деятельности дети получили более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи. Составили генеалогическое древо, герб семьи в котором отражались как старшее поколение, так и младшие братья и сестры их увлечения, хобби, достижения. В ходе проекта были созданы фото выставка
«Наши будни в детском саду», «Мой папа защитник Отечества», выставка рисунков «Моя мама», сделали уголок природы Колымы, уголок «Животный и растительный мир», занесенные в красную книгу. Совместно с родителями и детьми провели практикум по изготовлению животных из теста. Ребята с большим удовольствием занимались посадкой комнатных цветов, чтением художественной литературы, сказок, разучиванием стихов, проводились беседы.
Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском мире.