Яна Вербицкая
Проект «Семья и семейные традиции» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Семья и семейные традиции»
Средняя группа
Выполнила : Вербицкая Яна Анатольевна
Проблема:
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей ;
-недостаток знаний у дошкольников о своей семье
-разобщенность между семьей и детским садом.
Цели:
Содержательная:
- формирование представлений детей о ценностях семейных традициях;
Публикация «Проект „Семья и семейные традиции“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
-актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Деятельностная:
-развивать комплексные умения и навыки, рефлексивные, самооценочные
- развивать познавательный интерес детей через создание проблемной ситуации
- формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию детей
Задачи:
Образовательные:
• дать определение о понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции»
• расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
• формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие :
• развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческо - поисковую деятельность ;
• развивать коммуникативные навыки детей;
• развивать интерес к семейным традициям, реликвиям
Воспитательные:
• воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
• воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными ;
• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.
Результаты:
Личностные :
- развитие познавательного интереса, направленных на изучение данной темы
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов.
- развитие осознания необходимости традиций в семье
Метапредметные:
регулятивные - определить цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные — построение логических рассуждений, усвоение воспитанниками по данной теме материала в процессе решения практической или исследовательской задачи, работать с информацией.
коммуникативные — умение сотрудничать со сверстниками при решении проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий, речевая деятельность.
Предметные:
-умение действовать по образцу, лепка, рисование и тд
-правильно использовать материал и инструменты в заданной работе
• уметь рассказать о своей семье, традициях
• уметь составить рассказ о членах своей семьи
• будут хорошо ориентироваться в традициях своей семьи
• пополнят словарный запас (род, родословная, традиции)
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной литературы по теме, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта.
2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
3. Совместное обновление атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин
II Основной
Разделы
Программы
Вид деятельности
Социально -коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».
Дидактические игры: «Моя квартира», «Кому, что нужно для работы», «Разные профессии». Игры – драматизации: «Пришли гости», «Красная шапочка», «Петушок и бобовое зернышко» Строительные игры «Мебель для дома».
Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».
Познавательное развитие
НОД «Чайный сервиз» Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» Знакомство с семейными реликвиями (дети показывают значимую семейную вещь и рассказывают о ней) Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
Познавательное развитие
Просмотр мультфильмов:
«Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», «Кукушка», «Снегурочка», «Морозко» Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
Составление творческих рассказов на тему :
«Выходной день в моей семье», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха». Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик — семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». В. С. Михалков «А что у вас?», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», Л. Толстой «Косточка», чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
Физическое развитие
Физкультминутки
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
«Любимой мамочке цветочек на моей ладошке», «Моя семья» Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз»
Конструирование «Мой дом моя крепость».
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Время
Ребята, сегодня к нам прилетел на окно вот этот красивый листочек, но он непростой! Посмотрите на него, что вы увидели?
Ответы
1-2 мин
Хотите, я вам записку прочитаю?
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья. Ваша дружная ….
Семья
2-3мин
Семья – это место где близкие и родные всегда нас любят и ждут.
А кто входит в состав семь, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко».
Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим … (маму)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый … (папа)
Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусное оладушки, от любимой … (бабушки)
Он трудился, не от скук
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед
Это наш любимый … (дед)
Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка.
Моя старшая (сестренка).
Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе, Удивительный мальчишка
Мой родной младший … (братишка).
Отвечают на загадки
5 мин
Семьи бывают разные : есть большие семьи, когда есть мама, папа, и несколько детей, а есть маленькие, например мама и ребенок. Но самое главное, чтобы в семье заботились друг о друге, помогали и, конечно же, любили.
Ребята, у кого есть братишка или сестричка? Подниимте руку
Поднимают руки у кого есть
1-3 мин
Физкультминутка:
У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины.
Небывалой вкусноты.
(имитация движений)
С дедом грядки мы копаем.
(имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем.
(имитация движений)
С папой мы в футбол играем.
(имитация движений)
Очень сильно я люблю
Свою милую семью
(обхватить себя руками).
Имитация движений
3-5 мин
Ребята, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?
Слушаем ответы детей
1мин
Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции?
Ответы детей
1 мин
Традиция - это то что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому (от наших бабушек и дедушек нашим мамам и папам).
1 мин
Показ презентации «Семейные традиции» (воспитатель комментирует слайды).
У одних семей – это семейные чаепития, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в цирк. А какая традиция есть в вашей семье? (Дети по одному выходят и рассказывают о своих семейных традициях).
А еще есть традиция составлять свое родовое (генеалогическое) дерево. Это изучение истории своей семьи, это знание своих предков на многие поколения назад.
А сейчас мы поиграем в игру «Какая моя семья?»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч, называя слова, относящиеся к их семье : дружная, веселая, крепкая, большая.
5 мин
Ребята о чем мы сегодня разговаривали?
Дети отвечают (о семье)
1 мин
Что же такое семья?
Дети отвечают свои ответы
1 мин
Семьи бывают разными и традиции, но главное чтобы в семье царили дружба, взаимопонимание, доброта, тогда она будет счастливой.
Ребята, а давайте слепим из пластилина чайный сервис и начнем с самой обыкновенной чашки?
Дети лепят по презентации чашку на тему «Чайный сервиз».
10 мин
Рассматривание чашек, организация выставки – «Чайный сервиз».
Ребята рассматривают изделия детей
III. Заключительный.
Выставка поделок, рисунков на тему «Моя семья»
Понедельник : вводная часть на тему семьи и их традиции
диалог с детьми, вопросы на тему «Семья»
Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
Вторник : тема «Семейные традиции» какие у детей в семье имеются
лепка «чайный сервиз»
Среда : тема профессий в семье, кто где работает и кем.
Моя квартира», «Кому, что нужно для работы», «Разные профессии»
Четверг: какие праздники отмечают в семье и как?
«Праздник в доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».
Пятница: закрепление темы и итоговые работы, выставка рисунков «Моя Семья» выставка поделок.
(каждый день в ходе работы физкультминутка)