Ирина Сапраненко
Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию развивающей среды в ДОО»
Семинар – практикум для педагогов ДОО
«Инновационные подходы
к созданию развивающей
предметно-пространственной
среды в ДОУ. Новые педагогические технологии ДОО»
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
• реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
Публикация «Семинар-практикум „Инновационные подходы к созданию развивающей среды в ДОО“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Семинар, практикум
- Темочки
• в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
• Доступность среды предполагает :
• открытость для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений ДОО, где осуществляется образовательный процесс;
• свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих ДОО (группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
• Безопасность предметно-пространственной среды подразумевает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
• Новые технологии в реализации ООП ДО и развитии РППС :
• - КЛУБНЫЙ ЧАС
• ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АФИША
• ПОСТЕР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ
Технология «Клубный час»
Основная цель – поддержка детской инициативы
• Проводится один раз в месяц
• Формы проведения различные: как образовательная деятельность утром, так и деятельность в группах по интересам вечером.
• Типы «Клубного часа» :
• -свободный (коммуникативная познавательная, творческая инициатива)
• -тематический (дети включаются в продуктивную деятельность –рисование, лепку, конструирование и демонстрируют конечный результат)
• -деятельностный (самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности)
• творческий (дети сами организуют всю деятельность)
• Технология «Дети-волонтеры» (дети играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, разучивают песни, показывают сказки)
Постер личных и творческих достижений дошкольников
• Постер – это плакат, на котором отображаются достижения детей в творчестве, личные и нравственные качества, знания, сформировавшиеся у детей на протяжении учебного года. (формат от А1 до А3)
• Фон желательно светлый. Из надписи можно название группы, «Постер достижений группы», Наши достижения».
• Различные изображения, слова, словосочетания, знаки, лозунг или девиз группы.
• Информация должна быть общедоступной, без аббревиатур.
• Ячейки для крепления фото и достижения детей
• Фото обязательно цветное с текстовым сопровождением.
• Информация обновляется раз в месяц.
• Размещается в раздевалке группы или холле, доступно родителям.
Технология «Образовательная афиша»
• Цели – повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа с семьями воспитанников.
• Задачи – установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания и взаимоподдержки.
• Образовательная афиша – это плакат, газета с объявлением мероприятия с датой и временем проведения, или поздравление с праздником/днем рождения.
• Афиша (плакатный модуль) - наглядная информация для родителей.
• Располагается в родительском уголке.
• Обновляется раз или два в месяц, согласно плана деятельности ДОО/группы
• Должна быть яркой, красочной, привлекать внимание родителей.