Наталья Кочурова
Проект «Здоровая семья-здоровый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни социалистического общества, является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение.
А. С. Макаренко
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стали занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закон РФ «Об образовании»).Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Публикация «Проект „Здоровая семья-здоровый ребёнок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта «Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Вид проекта : Познавательный, информационно – практико – ориентированный, творческий.
Участники проекта :
дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта : средне срочный, 3 месяца: ноябрь, декабрь, январь.
Цель проекта
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода в организации оздоровительной работы в ДОУ через повышение оздоровительных ресурсов семей воспитанников; улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребёнка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи проекта
Образовательные :
1. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
2. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика)
3. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
4. Способствоватьусвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
5. Помочь родителям организовать с детьми оздоровительную работу с помощью здоровьесберегающих технологий, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни.
6. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие. Развивающие:1. Развивать основные физическое способности (силу, быстроту ловкость выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать в детях, в родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
Реализация проекта
1 этап - Подготовительный.
2 этап - Практический
3 этап - Заключительный
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Составление календарного плана.
4. Проведение анкетирования с целью, выявить уровень компетенции родителей в вопросе о здоровье.
5. Подготовка:
- конспектов и планов занятий, бесед;
- консультаций для родителей.
6. Оформление информационного стенда для родителей.
7. Подборка художественной литературу по теме.
8. Подборка дидактических игр.
9. Обновление уголка физического развития новыми пособиями.
10. Изготовление методических пособий.
II – этап практический
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
Беседы: «Как устроен мой организм», «Наши помощники», «Мальчики и девочки», «от простой воды и мыла у микробов тают силы», «Уроки чистюли», «Опасные предметы», «Полезные продукты», «Правила поведения за столом».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Заучивание пословиц, отгадывание загадок.
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «Больница», «А у нас гости»
Словесные игры. Настольно- печатные игры. Составление рассказов.
Беседа по картине «Правила поведения во время еды».
Чтение худ. литературы: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Федорино горе», «Маша обедает», «Маша растеряша», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Учимся быть вежливыми».
Занятия: «Мойся, мойся, умывайся!», «Молоко, да каша – полезная пища наша!», «Вредная и полезная пища», «Почему надо есть овощи».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Ноябрь ( тема: «Что я знаю о себе»)
Консультации: «Наши помощники: органы чувств», «Гендерное воспитание», «Физкультура и здоровье детей», «Значение режима дня для дошкольника», «Как укрепить здоровье детей».
Изготовление папки - передвижки «Здоровый образ жизни в семье».
Выставка семейных стенгазет «Мама, папа, я – здоровая семья
Декабрь ( тема: «Уроки Мойдодыра»)
Консультации: «Воспитание КГН у дошкольников», «Формирование КГН у детей младшего возраста», «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку»
Памятки: «Как сделать зарядку любимой привычкой детей», «Спорт и дети: в какую секцию отдать?»
Фотоотчё т: «Мы умываемся»
Январь ( тема: «Уроки правильного питания»)
Консультации: «Здоровье без лекарств», «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты», «Правильное питание дошкольника»
Родительское собрание: «Растим детей здоровыми!»
Фотоотчё т: «Наш режим дня»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Создание альбома «Азбука здоровья»
Изготовление книжек-малышек: «Чистота- залог здоровья!», «Съедобное- несъедобное», «Потешки к умыванию», «Правила поведения за столом», «Последовательность одевания зимой», «Потешки к одеванию», «О правильном питании и пользе витаминов», «Загадки про витамины и полезные продукты».
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу!
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования
Изготовление дидактических игр по теме: «Здоровье»
III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Презентация продуктов проекта – вечер развлечений «Здоровая семья»
Анкетирование родителей «Изменилось ли что-то в вашей жизни?»
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужно заниматься физкультурой?», «Зачем нужно правильно питаться?», «Зачем нужно мыть руки и умываться?»
Рефлексия. Круглый стол об итогах проекта.
продукты проекта
Книжки-малышки
Картотека дидактических игр по теме «Здоровье», картотека «Физминутки», картотека пальчиковой гимнастики, картотека прогулок, картотека подвижных игр.
Папка - передвижка «Здоровый образ в жизни в семье»
Фотоотчё ты: «Мы умываемся», «Наш режим дня».
Стенгазеты «Мама, папа, я – здоровая семья!»
Настольные дидактические игры.
Оборудование для физкультурных занятий.
Предполагаемый результат
Дети узнали новые подвижные игры, пальчиковую гимнастику, познакомились с новыми дидактическими играми. Дети научились правильно мыть руки и одеваться в правильной последовательности. Также узнали о вредных и полезных продуктах питания и витаминах.
Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы. Родители получили новые знания, которые переносят в повседневную жизнь. Участники проекта испытывают положительные эмоции от совместных развлечений и работы над проектом. Формируются привычки здорового образа жизни. Повышается компетенция родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Снижение количества заболеваемости наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
В группе созданы необходимые условия для формирования КГН у детей, организации физкультурных занятий и утренней гимнастики. Формирование желания у детей и их родителей заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности.