марина смирнова
Семинар-практикум для родителей воспитанников «Играем в игры В. В. Воскобовича — развиваем мелкую моторику рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей воспитанников
«Играем в игры В. В. Воскобовича – развиваем мелкую моторику рук»
Подготовила: Смирнова М. С.
Цель: знакомство родителей со способами развития мелкой моторики дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.
На современном этапе развития коррекционной педагогики ведущей стратегией образования детей с ограниченными возможностями здоровья стало интегрированное воспитание, которое предполагает использование инклюзивного подхода.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Восковые мелки. Рисование
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В инновационном подходе заложена необходимость менять образовательную ситуацию, создавать новые формы организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей.
Модернизация системы образования затронула все уровни образования, все типы и виды образовательных учреждений, его содержания управлением развития.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии. Одной их распространенных форм является задержка психического развития (ЗПР).
Детям с ЗПР трудно учиться мелкой моторике. Наибольшие трудности наблюдаются при выполнении движений по словесной инструкции, воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, соблюдении последовательности элементов действия, координации движений пальцев кисти руки. Двигательное отставание в сочетании с сенсорной недостаточностью, является одной из причин задержки в развитии познавательной деятельности и интеллекта. Современная и адекватная психолого-педагогическая помощь является необходимым условием коррекции.
По мере развития игровой деятельности и расширением общих представлений об окружающем мире проводится обучение рисованию, лепке, аппликации и конструированию. Приступая к обучению детей изобразительной деятельности, определяется степень готовности каждого ребенка к овладению данными видами деятельности по следующим показателям:
• сформированность двигательной функции руки;
• способность видеть и узнавать в изображении реальные предметы из окружающей действительности;
• наличие интереса и проявление активности к данным видам деятельности;
• состояние навыков изобразительной и конструктивной деятельности.
С целью уточнения и обобщения восприятия предметов и их свойств проводятся дидактические игры, в которых закрепляется знание тех признаков и свойств предметов, которые должны стать предметом изображения.
Приемы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности, имеют большую коррекционную направленность, связанную с подготовкой кисти руки и функции руки к выполнению движений, обеспечивающих акт рисования, лепки и в дальнейшем – письмо.
Коррекционная работа по развитию ручной моторики осуществляется всеми педагогами, работающими в группе: учитель-дефектолог, воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Помимо обучения детей на занятиях, в групповых комнатах специально организовывается уголок изобразительной деятельности, где дети рисуют, лепят и конструируют в свободное время самостоятельно.
В процессе поиска инновационных путей развития мелкой моторики рук, мы пришли к использованию в своей работе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Увлекательные игры и нестандартная форма проведения занятия обеспечивает благоприятный эмоциональный фон, создает у ребенка положительную мотивацию на преодоление трудностей. Многофункциональность игр помогает поддерживать устойчивое внимание детей, способствует достаточно высокой результативности данного вида занятий.
Познакомимся с несколькими играми :
1. Кораблик «Плюх-Плюх».
Для того, чтобы вызвать активное внимание к деятельности рук, мы создаем условия для тактильных ощущений посредством игры с корабликом «Плюх-Плюх». В процессе манипуляции с шероховатыми флажками у детей развиваются тактильные ощущения. Кроме того, игра помогает формировать простейшие математические навыки, развивает логическое мышление. В игре дети учатся считать до пяти, сортируют флажки по цвету, количеству.
2. Пирамидка «Черепашки».
На занятиях предлагается снять и надеть «черепашку», рассортировать «черепашек» по цвету, размеру, найти «лишнюю», выложить фигуру по образцу.
3. Шнур «Затейник».
Освоение игры помогает развивать тонкие движения руки, глазомер, творческие способности, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости, усидчивость.
4. «Игровизор».
Особое значение в развитии деятельности детей имеет пособие «Игровизор», которое помогает эффективно вести работу по формированию навыка оптико-пространственной ориентировки. Детям в игровой форме предлагаются задания по следующим направлениям:
- формирование пространственной ориентировки на листе бумаги;
- выработку автоматизированных движений слева направо, сверху вниз путем рисования дорожек, ленточек и т. п., что способствует успешному усвоению графомоторных навыков.
Персонажи-помощники превращают трудную работу в увлекательное путешествие, а возможность исправить ошибку формирует уверенность в самостоятельной деятельности.
5. Коврограф «Ларчик».
Это неисчерпаемый кладезь сказок и историй. Дети с нетерпением ждут новых приключений уже полюбившихся персонажей, которые помогают им познавать окружающий мир. Применение коврографа способствует развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве, развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей, тактильной чувствительности, стимулирует речевое развитие ребенка.