Макарова Ольга
Семинар-практикум для родителей «Книжный мир — это волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжный мир – это волшебство»
Цель:
Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Развивать интерес к сказкам как произведению искусства; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; развитию воображения; формирование важности совместного творчества детей и их родителей.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Книжный мир — это волшебство“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Задачи:
• расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;
• стимулировать самообразование родителей;
• прививать навыки читательской культуры;
• воспитывать бережное отношение к книге.
I .Вступительная часть
Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.
В книге заключен огромный духовный мир человечества.
«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и,чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят
Воспитатель. Тема нашей встречи — «Книжный мир – это волшебство»
II. Презентация реализации проекта «Наши любимые книги» (I младшая группа)
III. Литературная викторина для родителей.
Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой
(С. Есенин “Берёза”)
Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя
(А. Пушкин “Зимний вечер”)
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И. Суриков “Детство”)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)
по сказкам К. И. Чуковского.
1. Почему сито, корыто, блюдца и кочерга, утюги и самовар ушли от Федоры? (потому что Федора «запылила, закоптила, загубила» посуду.
2. Продолжи строчку:
«Да, - промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку –
И увидишь там …. «лягушку»
3. Что нашла Муха Цокотуха, когда шла по полю? (Муха по полю пошла, Муха денюшку нашла).
4. Кто принёс Мухе сапожки? (блошки)
5. Что принесла в подарок бабушка Пчела? (Мёд)
6. Что сделали гости, когда злой паук схватил Муху? (испугались и по углам разбежались)
7. Кто спас Муху от злодея? (маленький комарик)
«Мойдодыр».
1. Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка? (потому что он грязнуля)
2. Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир).
3. Что Крокодил сделал с мочалкой? (проглотил)
«Путаница».
1. Котята перестали мяукать и …. захрюкали.
2. А кто вёл себя хорошо и уговаривал всех неразумных зверушек перестать баловаться и начать говорить правильно? …. (зайчишка)
3. Что натворили лисички, утащившие у взрослых спички?
(Море синее зажгли)
Волк и семеро козлят
1. Как начиналась песенка, которую Коза пела своим детям, когда возвращалась домой?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молочка принесла!
2. Какую песенку и каким голосом пел Волк?
• родители обыгрывают сказку «Репка», «Курочка Ряба»
• конкурс «Назови детский писателей»
• конкурс «Детское стихотворение»
IV. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»
А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании».
Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга – средство развлечения и забава; другие – что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребёнка.
- Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей)
- Всегда ли стремление взрослых, купить ребёнку как можно больше книг, приводит к положительным воспитательным результатам? (Мнение родителей).
V. Результаты анкетирования
VI. Заключительная часть
1. Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и содержанию. Долг каждого педагога и родителя – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении воспитании и развитии ребёнка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребёнок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т. е понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей - какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми.
2. Обратная связь - анкеты для родителей.
Итоговая анкета по результатам семинара-практикума