Чинькова Венера Гаязовна
Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Рекламное агентство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.
Материал: различные рекламные материалы (наклейки, ручки, книги, игрушки и. т. д., бейджики, цветная бумага, альбом, фломастеры, клей, ножницы, видеокамера, микрофон, ноутбук, ширма, вывески, коробки из под соков.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему „Организация и проведение сюжетно-ролевой игры „Рекламное агентство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Семинар, практикум
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Содержание: Рассматривание альбомов с рекламными объявлениями, шапочки, футболки. Вспомнить, что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на автобусах, на домах и. т. д. Вспомнить, что реклама, напечатанная на бумаге, на ткани, на металле называется печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, - видеореклама, слышим по радио – радиореклама.
Ход игры.
Воспитатель: Раскладывает рекламы.
Акцентировать внимание на листки, перевёрнутые обратной стороной. Вопросами побуждать детей определить проблему.
Воспитатель:
- Посмотрите, что лежит на столах? Что это такое? (ответы). Это рекламные листовки, буклеты. Что такое «Реклама»? (Ответы). Правильно это – короткий красочный рассказ или показ о предметах.
- Для чего нужна реклама?
- Где вы чаще всего видите рекламу? (радио, телевизору, газеты, журналы)
-Какая бывает реклама? Реклама, напечатанная на бумаге, на ткани, на металле называется печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, - видеореклама, слышим по радио – радиореклама.
Воспитатель:
- Что мы узнаем из рекламы? (о товарах, об открытии кафе, магазина и т. д.)
- Как вы думаете, кому выгодна реклама? (покупателю - он узнает о товаре и услугах. А также продавцам - чем больше людей узнают о товаре, тем больше прибыли.)
Воспитатель:
-Мы предлагаем вам создать свое рекламное агентство. Как назовем наше рекламное агентство? (варианты названия агентства).
В рекламном агентстве работают люди разных профессий.
-Можно я буду директором рекламного агентства. Возьму на себя руководящую роль.
-Ещё нам нужен самый важный человек - это рекламодатель или заказчик, который будет заказывать рекламу рекламному агентству, для того, чтобы получить больше прибыли. Венера Григорьевна будет заказчиком (рекламодателем).
В нашем рекламном агентстве будет работать две студии: печатная студия и видеостудия.
Воспитатель:
- Итак, кто же работает в печатной студии? (художник-оформитель - придумывает и рисует образец товара, рекламный распространитель - распространяет рекламные листовки). А кто работает в видеостудии (литератор – придумывает текст, режиссёр – руководит процессом съёмки, приглашает актеров; оператор – ведет съёмку, помогает режиссеру).
Воспитатель:
Хорошо, мы обговорили роли, теперь берем бейджики с названиями профессий (лежат, перевернутые на столе). Прикрепите себе бейджики, чтобы знать у кого какая профессия.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В агентство приходит рекламодатель и делает заказ.
Директор: Здравствуйте.
Рекламодатель : Здравствуйте, я хотела заказать у вас рекламу своего товара, чтобы привлечь покупателей.
Директор: Что вы хотели прорекламировать?
Рекламодатель : Я недавно открыла завод «Витаминчик» по производству соков.
Директор: Какие соки выпускаете?
Рекламодатель : (достает и показывает коробочки сока) Пока у нас производятся морковный, вишневый, яблочный и виноградный соки.
Директор: Наше агентство занимается двумя видами рекламы : печатная реклама и видеореклама. Какую бы вы хотели рекламу?
Рекламодатель : Я бы хотела печатную рекламу и видеорекламу.
Директор: Хорошо, мы всё подготовим и я приглашу вас. До свидания.
Рекламодатель : Спасибо, до свидания.
Директор вызывает работников студий и дает им задание. Дети играют и выполняют игровые роли в соответствии с сюжетом. Дети из заранее сделанных заготовок, делают рекламу. Воспитатель, в роли директора рекламного агентства, отслеживает правильность действий детей. Затем приглашает рекламодателя.
Директор звонит заказчику и приглашает его
- Здравствуйте, вас беспокоит рекламное агентство…. Ваш заказ готов, приходите для просмотра.
- Здравствуйте, спасибо, хорошо.
Приходит заказчик.
- Здравствуйте.
Директор: - Здравствуйте, проходите, присаживайтесь.
Работники рекламного агентства показывают свою работу, заказчик оценивает.
Заказчик: - Нам это подходит, спасибо за проделанную работу.
Директор приглашает заказчика подписывать договор.
Итог: рекламный распространитель раздаёт листовки для рекламы.