Татьяна Слабоденко
Семинар «Особенности структуры ООПДО и воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект семинара
«Особенности структуры ООПДО и воспитательно –образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Тема: «Особенности структуры ООПДО и воспитательно –образовательного процесса в соответствии с ФГТ».
Цель: создание условий для реализации ООПДО разработанной в соответствии с ФГТ.
Задачи:
1. Ознакомить со структурой ООПДО.
2. Формировать информационное пространство по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к ООПДО.
3. Совершенствовать культуру общения. Развивать навыки рефлексии и обратной связи.
Публикация «Семинар „Особенности структуры ООПДО и воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
4. Повысить уровень мотивации педагогов к достижению качественного результата.
Подготовка к семинару:
1. Отбор содержания и изучение нормативных документов.
2. Подготовка методических рекомендаций.
3. Обсуждение программы с участием по каждому разделу конкретных исполнителей.
4. Создание слайдовой презентации «Организация и планирование образовательного процесса».
5. Подготовка заданий и планов для практической деятельности педагогов.
План мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Педагогическая разминка.
3. Знакомство со структурой программы.
4. Обсуждение организации и планирования непосредственно образовательной деятельности.
5. Практическая работа в подгруппах.
6. Подведение итогов.
Конспект
Семинар «Особенности структуры ООПДО и воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГТ».
Цель: создание условий для реализации ООПДО разработанной в соответствии с ФГТ.
Задачи:
1. Ознакомить со структурой ООПДО.
2. Формировать информационное пространство по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к ООПДО.
3. Совершенствовать культуру общения. Развивать навыки рефлексии и обратной связи.
4. Повысить уровень мотивации педагогов к достижению качественного результата.
Особенности организации: проблемный.
Форма проведения: круглый стол.
Повестка заседания:
1. Структура ООПДО (докладчики заведующий, старший воспитатель).
2. Организация и планирование воспитательно – образовательной деятельности (докладчик старший воспитатель).
3. Практическая часть (воспитатели)
4. Подведение итогов
Ход семинара
Организационный момент.
Участники семинара рассаживаются за столы, поставленные полукругом. Уважаемые коллеги. Наш семинар хотелось бы начать со строк М. Горького «Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало». Сегодня мы с вами обсудим вопросы, касающиеся реализации ООПДО в соответствии с ФГТ. Семинар пройдёт в форме круглого стола. Зачитывается повестка заседания.
1. Структура ООПДО.
Педагогическая разминка в виде учебно-диагностических заданий. Слабоденко Т. В.
Сейчас мы с вами посмотрим, насколько хорошо вы изучили нормативно – правовую базу. Для этого я предлагаю вам игру.
Игра «Ромашка» (на лепестках первой – вопросы, на второй – ответы) Педагогам предлагается разделиться на две группы и вспомнить федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Одной команде ромашку с вопросами, другой с ответами.
Ромашка 1 (вопросы)
1 вопрос: Закончите высказывание: «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с … для…».
2 вопрос : Ответьте на вопрос: кем и на основании чего разрабатывается основная общеобразовательная программа?
3 вопрос: Продолжите высказывание: «Системные обновления дошкольного образования касаются…»
4 вопрос: Назовите принципы построения основной общеобразовательной программы.
5вопрос: Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает….
Ромашка 2 (ответы)
1 ответ: разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании» п. 6.2 ст. 9, п. 5 ст. 14; должны обеспечить каждому ребенку равный старт для успешного обучения в школе.
2 ответ: разрабатывается в образовательном учреждении. У каждого учреждения своя программа, разрабатывается на основании основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
3 ответ: обновление содержания; обновление технологий; обновление системы оценки качества дошкольного образования
4 ответ: принципы развивающего образования; принцип научной обоснованности и практической применимости; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; принципы интеграции образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми).
5 ответ: обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы; позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей; включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
Далее по этому вопросу выступит заведующий ДОУ Приймак Т. Г. Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения содержит:
1. Пояснительная записка. Раскрывает:
- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;
- приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой (указать название, авторов и год издания);
- цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие). Кроме того, в пояснительной записке следует указать на принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; на комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью, на то, что решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей;
- принципы и подходы к формированию Программы.
2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса происходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Режим дня устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом:
- времени пребывания детей в группе;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;
- рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса;
- времени года и др.
В этом разделе можно представить графики взаимодействия педагогов, специалистов, воспитателей; систему закаливающих мероприятий; систему физкультурно-оздоровительных мероприятий ; модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и т. п.
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению программы представлено 10 образовательными областями»:
- «Физическая культура»,
- «Здоровье»,
- «Безопасность»,
- «Социализация,
- «Труд»,
- «Познание»,
- «Коммуникация»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Художественное творчество»,
- «Музыка».
4. Содержание коррекционной работы разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
5. Планируемые результаты освоения детьми программы (промежуточные и итоговые результаты) включает:
итоговые результаты, или совокупность интегративных качеств детей «на выходе» из системы дошкольного образования (социальный портрет ребёнка 7 лет)
промежуточные результаты, отражающие возрастную динамику формирования интегративных качеств ребёнка.
6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
7. Перечень литературы
8. Приложение
Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением. Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.
Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.
2. Организация и планирование воспитательно – образовательной деятельности.
Слабоденко Т. В.
Педагогам предлагается мини-лекция на тему данную тему с показом слайдовой презентации.
3. Практическая часть.
1. Обсуждение формы планирования воспитательно-образовательного процесса
Педагогам предлагается снова разделиться на две группы. Каждой группе раздается примерная схема планирования воспитательно-образовательного процесса с детьми, предложенная в статье О. Скоролуповой, Н. Фединой. Задание: обсудить в своих группах предложенную форму планирования,
высказать свое мнение по данному вопросу, предложить, как усовершенствовать данный вариант планирования с практической точки зрения. Предложения выслушиваются, фиксируются на доске, осуждается единый вариант планирования.
2. Группам предлагаются по две таблицы: «Соответствие видов детской деятельности и форм работы с детьми», «Интеграция содержания образовательных областей» и предлагается разработать примерное планирование одного дня по теме «Неделя доброты» в подготовительной к школе группе. Варианты зачитываются, обсуждаются. Делается вывод о том, что благодаря интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности и форм организации детей образовательный процесс становится интересным и непринужденным.
4. Подведение итогов
Подведение итогов подведём в необычной форме.
На доске записаны фразы:
Я увидела, что… Я была удивлена тем, что…. Я была встревожена…. Мне понравилось…
У меня возник вопрос…
Воспитателям предлагается продолжить одну из них. Старший воспитатель кратко записывает высказывания педагогов. Фраза «У меня возник вопрос…» предполагает обязательные ответы на все вопросы в конце коллегиального обсуждения. По окончании семинара педагогам были розданы методические рекомендации.