Ольга Русина
Семинар «Культурные ценности России»
▼ Скачать + Заказать документы
Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории. Поэтому надо постоянно изучать, чем знаменита наша Родина, и какие великие ценности создавал наш народ. Но интересных исторических событий и великих людей, которые совершили великие открытия, в России так много, что даже затрудняешься, с чего такой рассказ начать. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
Публикация «Семинар „Культурные ценности России“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Наша сегодняшняя встреча посвящена культурным ценностям России. Ведь чтобы о чем-то рассказывать детям, педагогам нужно самим в достаточной степени владеть необходимой информацией.
-Какие символы русского народа вы знаете?
один из символов нашего русского народа.
«Матрешка» (Решение педагогических ситуаций).
Слушатели семинара по очереди выбирают из представленных матрешек любую, открывают ее и достают «Педагогическую ситуацию», с последующим выполнением задания.
«Русские символы – сувениры» задание № 1 «Матрешка»
(Решение педагогических ситуаций).
Педагогам предлагается прокомментировать ситуации и найти выход.
1. В феврале в детских садах традиционно проводятся мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе педагог спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, пограничник, подводник, артиллерист.
Миша в разговоре участия не принимает. Педагог побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?».
Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».
2. Накануне празднования Дня Победы педагог рассказывает детям о том, что завтра вся группа пойдет к Могиле Неизвестного Солдата, и предлагает детям принести из дома цветы.
На следующий день все ребята приходят в детский сад с букетами тюльпанов, гвоздик, нарциссов.
Педагог выводит детей на улицу, ребята строятся парами, показывают друг другу букеты, рассказывают, как они будут возлагать цветы к подножию памятника. Несколько ребят обращаются к педагогу: «А Ваня цветы не принес!».
3. На праздничный утренник, посвященный Дню Защитника Отечества, приглашены папы и дедушки. Для гостей были организованы различные конкурсы, в которых нужно было принимать участие ребенку и папе (или дедушке).
Аня, Дима и Ира за весь праздник не приняли участия ни в одном конкурсе, хотя пели и танцевали вместе со всеми детьми. Оказалось, что родители были заняты на работе и не смогли прийти на праздник.
Задание №2. «Назови пословицу и поговорку»
Важнейшим средством воспитания в народной педагогике является фольклор. В устном народном творчестве отражаются нравственные идеалы народа: трудолюбие, уважение, вежливость, дружба. Педагогическая ценность народного поэтического творчества заключается в том, что его простые и образные произведения легко воспринимаются детьми, способствуют формированию у них нравственных представлений, развивают фантазию и вызывают стремление к творчеству.
Пословица – самый малый жанр народного устного творчества, ей свойственны предельные краткость и простота. Пословица отличается содержательностью, обобщением жизненных наблюдений, опыта народа мира
Игра «Назови пословицу или поговорку»
Педагог показывает таблички со словами, а другой педагог отгадывает пословицу, восстанавливает ее.
Труд – лень. Труд человека кормит, а лень портит.
Язык – дело. Не спеши языком. Торопись – делом.
Шило – мешок. Шила в мешке не утаишь.
Задание № 3 «Замени пословицами предложение»
Береги время.
Каждая минута дорога Делу время – потехе час.
Учись всю жизнь. Разумно жить – минутой дорожить.
Не ссорься. Век живи, век учись.
Держи слово. Ссора до добра не доведет.
Не болтай. Не давши слова, крепись, а давши, держись.
Держи язык за зубами.