Ольга Задорожная
Семинар для педагогов «Финансовая грамотность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчего возникла идея
финансовой грамотности дошкольников?
В 2015г проведено масштабное исследование порядка 150 стран – измерен уровень финансовой грамотности, в среднем по Европе – 72%, в России – 38% на уровне Белоруссии, Кении, Мадагаскара.
Набиуллина Эльвира Сахипзадовна Председатель Центрального банка России и
Васильева Ольга Юрьевна Министр Просвещения РФ
Публикация «Семинар для педагогов „Финансовая грамотность дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Договорились о сотрудничестве, целью которого является введение уроков финансовой грамотности, начиная с дошкольного образования.
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования,
который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
Стратегию финансового образования населения разрабатывают на государственном уровне. В этом направлении объеденили свои усилия Центробанк РФ, Минфин и Минобрнауки РФ. Минобрнауки включит преподавание финансовой грамотности в программу обучения детских садов, школ и вузов.
В 1 квартале 2019 г были созданы методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников
Давайте разберемся, что же такое финансовая грамотность и экономическое воспитание дошкольников. У вас на столах определения, соберите их
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей.
Возникают вопросы:
- Когда следует начать знакомство с экономикой?
- Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста?
- Как организовать и проводить с дошкольниками образовательную работу в увлекательной игровой форме?
Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.
С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина. Эти свойства личности способствуют успешности решений, принимаемых взрослым человеком.
Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов, предпосылок финансовой грамотности.
Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка
• бережливости (продление жизни готовой вещи,
• деловитости (практические навыки овладения) и
• рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что- то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»,
• трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности,
• здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги,
• формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомления с работой финансовых институтов, а тем более постижения специфических понятий (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др.) и решения сложных арифметических задач.
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.