Получи документы

Семинар для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

Мария Попеску
Семинар для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы уже и знаете, тема нашей встречи сегодня «Роль игрушки в жизни ребенка.

Сегодня мы об этом и поговорим. Вы поделитесь своим опытом, я, как мама троих детей, поделюсь своим. Во все времена ни один ребенок не мог обойтись без игрушки. Кто то делал своими руками и мастерил ее из того что видел (будь это палочка, щепочка, тряпочка и т. п., либо это уже вылеплено из глины, или вырезано из куска дерева). Действительно, каждому ребенку по своей природе необходима игрушка, своя игрушка.

Публикация «Семинар для родителей „Роль игрушки в жизни ребенка“» размещена в разделах

Для чего -O- (ответы родителей)

Давайте подумаем, от какого слова происходит слово «ИГРУШКА»? (От слова ИГРА). А для чего детям нужны игры? (Ответы)

Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л. С. Выгодский называет игру «девятым валом детского развития».

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В игре как в грядущей деятельности дошкольника осуществляются те поступки, к которым он будет способен в реальном поведении лишь через некоторое время.

Немецкий психолог К. Гросс называет игры изначальной школой поведения. Игра – объективно – первичная стихийная школа, кажущийся хаос, который предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих.

Развитие игры начинается в раннем возрасте. В этот период происходит отождествление живого объекта с неживым - человека с макетом-куклой. Кукла для ребенка выступает в качестве выразителя «Альтер Эго» себя или другого человека в разыгрываемых сюжетах. В процессе игры дети познают свойства предметов и действия с ними и отношения между людьми. В игре формируются и развиваются отдельные психические процессы (творческое воображение, произвольная память, мышление, но главным образом изменяется позиция ребенка по отношению к окружающему миру. В игре развивается мотивационно - потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели.

Ребенок использует образец поведения, которым служит образ родителей, героя мультипликационного фильма, сказки, вызвавший у него эмоциональное переживание. Это поведение ребенок копирует, а не те или иные требования взрослых или моральные нормы. Если Вы не удовлетворены поведением ребенка, присмотритесь, кто из членов семьи ведет себя аналогично.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного общения. Рефлексия это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей. (https://infourok.ru/seminar-praktikum-dlya-roditeley-igrushki-pokupaem-socialno-nravstvenno-detey-razvivaem-1570655.html)

Итак, каждому ребенку нужны игрушки. И это безусловно.

Мне интересно знать, по каким критериям вы выбираете игрушки?

• цена

• качество

• польза

• новизна (мода)

• просьба ребенка

• просто так

• совет со стороны

• свой вариант

В современном мире огромный выбор игрушек для наших детей. И каждая из них может принести и пользу и вред. Вот что бы вреда было как можно меньше, мы сегодня должны понять как сделать правильный выбор.

Я хочу вам показать, а может быть напомнить игрушки нашего детства. (Слайдовая презентация. «Игрушки из детства»). Какие эмоции вы испытали глядя на эти игрушки?

А теперь посмотрим на игрушки, которые можно увидеть на полках наших магазинов. (слайдовая презентация «Современные игрушки»). Какие эмоции вы сейчас испытали?

Да, игрушки прошлых лет и сегодняшние очень отличаются. Это говорит и о том, что время не стоит на месте. Люди выдумывают все новое и новое. Закладывают детям что это прикольно, что это классные игрушки. И мы, родители, подвергаемся маркетинговой атаки и покупаем нашим детям это «безобразие». Можем ли мы обойтись без них?

В начале нашей встречи вы отвечали на вопрос «Зачем нужны игрушки, а сейчас скажите мне, что полезного или чему может научить Хаги Ваги, например? или «Сиреноголовый»?

Когда мы хотим купить новую игрушку для своего чада, мы, прежде всего, должны думать о моральном сознании ребенка, об его интеллектуальном и духовном развитии. И естественно, каждая вещь должна отвечать определенным требованиям, а каким, мы сейчас узнаем. Делимся на 2 группы.

Работа в группах

-Предлагаю вам разработать эти требования. Выберите цвет (желтый, красный, оранжевый, зеленый). Первая группа разрабатывает медицинские и экологические требования, вторая – педагогические, третья – психологические и нравственные, четвертая – эстетические требования.

- Представьте работу своей группы.

Медицинские и экологические требования

• Материал и краски не должны быть токсичными. Сведения об этом обязательно содержатся в гигиеническом сертификате.

• У игрушки не должно быть острых углов, чтобы ребёнок не поранился. С особым вниманием выбирайте игрушки с металлическими составляющими (например, машинки).

Игрушка для детей первых лет жизни не должна иметь мелких деталей, которые можно проглотить, засунуть в ухо или нос.

• Сразу уберите упаковку. Играя, малыш может надеть на голову полиэтилен и задохнуться.

Педагогические требования

• Необходимо увидеть подлинное назначение игрушки. Чему она научит ребенка? Учитывать воспитательное и развивающее значение игрушки.

• Соответствие интересам самого ребёнка (интересы и предпочтения детей и взрослых зачастую не совпадают).

Игрушка должна, с одной стороны, развивать способности ребёнка, и, в то же время, приносить ему радость и удовольствие.

Игрушка должна позволять ребёнку проявлять самостоятельность при действии с ней.

Психологические и нравственные требования

Игрушка по возможности должна вызывать гуманные чувства, поддерживать бережное отношение к живому. Недопустимо наличие в игрушке таких качеств, как насилие, жестокость агрессия ко всему живому.

• Даёт ли она возможность коллективного использования – совместной деятельности с группой детей, взрослого и ребенка.

Эстетические требования

• Необходимо учитывать художественные качества игрушки как средство формирования у ребё нка эстетического вкуса: соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного, гармоничного или вырабатывает дурной вкус, вульгарные представления.

Эти требования помогут нам при выборе игрушек для наших детей, но помните главное – никакие даже самые замечательные игрушки не заменят вашему ребёнку насыщенного и содержательного общения с вами.

Игрушек не должно быть много, но вашей любви не может быть много.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка» Взаимоотношения между младенцем и матерью очень важны. Материнская любовь является по своей природе безусловной, т. е. не требует ничего.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Видео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка»Видео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка» Нам всем известно, что дети с раннего детства любят танцевать, но когда дети приходят в детский сад, некоторые родители высказывают мнение,.

Роль потешки в жизни ребенка раннего возрастаРоль потешки в жизни ребенка раннего возраста Потешка является одним из многочисленных жанров устного народного творчества. Потешки предназначены для комментирования действий, которые.

Роль театра в жизни ребенкаРоль театра в жизни ребенка Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар с родителями средней группы «Мяч в жизни ребенка» Цель: • расширение знаний родителей о значимости мяча в развитии ребенка и использовании его в разных видах детской деятельности; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 12:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попеску в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД