Мария Попеску
Семинар для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы уже и знаете, тема нашей встречи сегодня «Роль игрушки в жизни ребенка?».
Сегодня мы об этом и поговорим. Вы поделитесь своим опытом, я, как мама троих детей, поделюсь своим. Во все времена ни один ребенок не мог обойтись без игрушки. Кто то делал своими руками и мастерил ее из того что видел (будь это палочка, щепочка, тряпочка и т. п., либо это уже вылеплено из глины, или вырезано из куска дерева). Действительно, каждому ребенку по своей природе необходима игрушка, своя игрушка.
Публикация «Семинар для родителей „Роль игрушки в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Для чего -O- (ответы родителей)
Давайте подумаем, от какого слова происходит слово «ИГРУШКА»? (От слова ИГРА). А для чего детям нужны игры? (Ответы)
Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л. С. Выгодский называет игру «девятым валом детского развития».
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В игре как в грядущей деятельности дошкольника осуществляются те поступки, к которым он будет способен в реальном поведении лишь через некоторое время.
Немецкий психолог К. Гросс называет игры изначальной школой поведения. Игра – объективно – первичная стихийная школа, кажущийся хаос, который предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих.
Развитие игры начинается в раннем возрасте. В этот период происходит отождествление живого объекта с неживым - человека с макетом-куклой. Кукла для ребенка выступает в качестве выразителя «Альтер Эго» себя или другого человека в разыгрываемых сюжетах. В процессе игры дети познают свойства предметов и действия с ними и отношения между людьми. В игре формируются и развиваются отдельные психические процессы (творческое воображение, произвольная память, мышление, но главным образом изменяется позиция ребенка по отношению к окружающему миру. В игре развивается мотивационно - потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели.
Ребенок использует образец поведения, которым служит образ родителей, героя мультипликационного фильма, сказки, вызвавший у него эмоциональное переживание. Это поведение ребенок копирует, а не те или иные требования взрослых или моральные нормы. Если Вы не удовлетворены поведением ребенка, присмотритесь, кто из членов семьи ведет себя аналогично.
Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного общения. Рефлексия это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей. (https://infourok.ru/seminar-praktikum-dlya-roditeley-igrushki-pokupaem-socialno-nravstvenno-detey-razvivaem-1570655.html)
Итак, каждому ребенку нужны игрушки. И это безусловно.
Мне интересно знать, по каким критериям вы выбираете игрушки?
• цена
• качество
• польза
• новизна (мода)
• просьба ребенка
• просто так
• совет со стороны
• свой вариант
В современном мире огромный выбор игрушек для наших детей. И каждая из них может принести и пользу и вред. Вот что бы вреда было как можно меньше, мы сегодня должны понять как сделать правильный выбор.
Я хочу вам показать, а может быть напомнить игрушки нашего детства. (Слайдовая презентация. «Игрушки из детства»). Какие эмоции вы испытали глядя на эти игрушки?
А теперь посмотрим на игрушки, которые можно увидеть на полках наших магазинов. (слайдовая презентация «Современные игрушки»). Какие эмоции вы сейчас испытали?
Да, игрушки прошлых лет и сегодняшние очень отличаются. Это говорит и о том, что время не стоит на месте. Люди выдумывают все новое и новое. Закладывают детям что это прикольно, что это классные игрушки. И мы, родители, подвергаемся маркетинговой атаки и покупаем нашим детям это «безобразие». Можем ли мы обойтись без них?
В начале нашей встречи вы отвечали на вопрос «Зачем нужны игрушки?», а сейчас скажите мне, что полезного или чему может научить Хаги Ваги, например? или «Сиреноголовый»?
Когда мы хотим купить новую игрушку для своего чада, мы, прежде всего, должны думать о моральном сознании ребенка, об его интеллектуальном и духовном развитии. И естественно, каждая вещь должна отвечать определенным требованиям, а каким, мы сейчас узнаем. Делимся на 2 группы.
Работа в группах
-Предлагаю вам разработать эти требования. Выберите цвет (желтый, красный, оранжевый, зеленый). Первая группа разрабатывает медицинские и экологические требования, вторая – педагогические, третья – психологические и нравственные, четвертая – эстетические требования.
- Представьте работу своей группы.
Медицинские и экологические требования
• Материал и краски не должны быть токсичными. Сведения об этом обязательно содержатся в гигиеническом сертификате.
• У игрушки не должно быть острых углов, чтобы ребёнок не поранился. С особым вниманием выбирайте игрушки с металлическими составляющими (например, машинки).
• Игрушка для детей первых лет жизни не должна иметь мелких деталей, которые можно проглотить, засунуть в ухо или нос.
• Сразу уберите упаковку. Играя, малыш может надеть на голову полиэтилен и задохнуться.
Педагогические требования
• Необходимо увидеть подлинное назначение игрушки. Чему она научит ребенка? Учитывать воспитательное и развивающее значение игрушки.
• Соответствие интересам самого ребёнка (интересы и предпочтения детей и взрослых зачастую не совпадают).
• Игрушка должна, с одной стороны, развивать способности ребёнка, и, в то же время, приносить ему радость и удовольствие.
• Игрушка должна позволять ребёнку проявлять самостоятельность при действии с ней.
Психологические и нравственные требования
• Игрушка по возможности должна вызывать гуманные чувства, поддерживать бережное отношение к живому. Недопустимо наличие в игрушке таких качеств, как насилие, жестокость агрессия ко всему живому.
• Даёт ли она возможность коллективного использования – совместной деятельности с группой детей, взрослого и ребенка.
Эстетические требования
• Необходимо учитывать художественные качества игрушки как средство формирования у ребё нка эстетического вкуса: соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного, гармоничного или вырабатывает дурной вкус, вульгарные представления.
Эти требования помогут нам при выборе игрушек для наших детей, но помните главное – никакие даже самые замечательные игрушки не заменят вашему ребёнку насыщенного и содержательного общения с вами.
Игрушек не должно быть много, но вашей любви не может быть много.