Полина Рассолова
Семинар для родителей «Развивающие игровые технологии в ДОО и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер дорогие родители! Свое выступление я хочу начать со слов немецкого педагога, теоретика дошкольного воспитания и создателя понятия «детский сад» Фридриха Фрёбеля :
«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением. »
Сегодня я вам расскажу про
Публикация «Семинар для родителей „Развивающие игровые технологии в ДОО и дома“» размещена в разделах
b] игровые развивающие технологии[/b].
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Её задачи:
1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
В работе с вашими детьми используем следующие развивающие игровые технологии : Дары Фребеля, элементы методики М. Монтессори, палочки Кюинезера, блоки Дьеныша, игры В. В. Воскобовича.
Поподробней остановимся на Дарах Фридриха Фребеля:
МОДУЛЬ №1 «ТЕКСТИЛЬНЫЕ МЯЧИКИ» Цель игры: Тренировка мелкой моторики рук. Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка. Изучение цвета и формы. Обучение ребенка рассматривать один и тот же предмет, выделяя его различные качества (величину, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и т. д.). С помощью мячиков, подвешенных на нитях, обучаем ребенка направлению движения предмета в различные стороны (используем подставку из модуля №2). Подобные занятия закрепляют опыт основы движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формируют у ребенка пространственную ориентацию
Модуль№ 2 Цель игры: Знакомство с разными формами предмета. Сравнение фигур между собой, умение анализировать и выявлять особенность и качество каждой. Формирование самостоятельных исследовательских навыков. Изучение движения предмета по траектории и различным направлениям. С помощью фигур, подвешенных на нитях, обучаем направлению движения предмета в различные стороны. Подобные занятия закрепляют опыт основы движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формируют у ребенка пространственную ориентацию. Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка.
Модули 3-4 представляют собой куб, разделенный на мелкие кубики. Маленькие кубики дают возможность в наглядной форме объяснить ребенку понятие «целое» и «часть», разницу между формой и величиной, количество частей знакомит с числом. Исследуя кубики, ребенок начинает строить фигуры, которые напоминают ему предметы из социального окружения (стол, стул, ступеньки и т. д.) Всему, что сможет построить ребенок дается название и в ходе беседы идет сравнение реального объекта с получившейся моделью. Таким образом развивается мышление, а это ведет к осознанию ребенком того, что он изобразил. В игровой форме занятия с материалами помогут ребенку развить на практике логические способности, умение рассуждать и делать выводы. 5-6 модули включают большее количество геометрических фигур, что позволяет расширить возможность строительных комбинаций.
Модуль № 7 Изучение различных плоскостных геометрических фигур. Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме, Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно- моторной координации. Подготовка руки к рисованию и письму. Развитие творческих способностей - составление различных узоров и картинок. Развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка.
Модуль № 8 Цель игры: Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно- моторной координации. Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме, соотношение количества и размера. Обучение счету использование палочек в качестве счетного материала. Выполнение простейших математических действий (сложение и вычитание) Развитие творческих способностей - составление различных узоров и картинок. Подготовка руки к рисованию и письму. Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка.
Модуль 9 Цель игры: Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно- моторной координации. Развитие творческих способностей - составление различных узоров и картинок. Подготовка руки к рисованию и письму. Развитие игровой деятельности ребенка
Модуль 10 Цель игры: Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме. Обучение счету использование фишек в качестве счетного материала. Выполнение простейших математических действий (сложение и вычитание) Развитие творческих способностей - составление различных узоров и картинок. Развитие игровой деятельности ребенка
МОДУЛЬ №11 (J1)
Цель игры: Тренировка мелкой моторики рук. Развитие сенсомоторных навыков. Изучение различных геометрических форм. Развитие умений : классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу. Развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка
МОДУЛЬ №12 (J2) Цель игры: Тренировка мелкой моторики рук. Развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу. Изучение комбинаций форм и цветов. Подготовка руки к рисованию. Развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка
МОДУЛЬ №13 (5В) Цель игры: Закрепление названий геометрических фигур. конструирование. Объединение с модулями 3-6 позволит создавать сложные конструкции. Развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка.
МОДУЛЬ №14 (5Р) Цель игры: Развитие мелкой моторики рук и сенсомоторных навыков. Развитие творческих способностей - составление различных узоров и картинок. Подготовка руки к рисованию и письму. Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка.