Людмила Ахтырская
Семинар для родителей «Поиграйте с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок развивается в игре» - эта истина живет в сознании взрослого, не только психолога или педагога. Однако дети играют совсем не так, как мы в детстве. Специалисты бьют тревогу: игра вымирает. Причин этого явления много. Одна из них – нарушение самого процесса передачи народных игровых традиций, которая раньше шла естественным образом от старших детей к младшим. Из жизни детей ушла дворовая игра, игра с соседскими детьми сегодня встречается нечасто. Теперь мы, взрослые, просто обязаны передать свой опыт игры детям, иначе мы рискуем увидеть, что наши внуки играют только гаджетами.
Публикация «Семинар для родителей „Поиграйте с нами“» размещена в разделах
Цель: Педагогическое просвещение родителей, мотивация родителей к созданию условий для развития самостоятельной игры ребенка в семье.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе участников;
- актуализация темы детской игры;
- побуждение родителей к совместной игре с ребенком;
Предварительная работа.
За две недели в групповом помещении для родителей, разместить стенд «Игра – это развитие ребенка»
Анкетирование детей.
Ход семинара.
(стулья стоят по кругу)
1. Приветствие.
Знакомство по кругу «Меня зовут Светлана Борисовна, сегодня хочу узнать ….» - участники по очереди представляются и жестами выражают свое настроение.
2. Демонстрация мультфильма «Маша и медведь»
3.
Содержание мультфильма демонстрирует неуемную потребность ребенка в игре.
3. Беседа «В какие подвижные игры мы играли»
После просмотра фрагмента родителям предлагается поделиться своими впечатлениями и вспомнить, в какие игры они играли в детстве. Например, вспомнить и рассказать правила игры.
Ведущий: - например литературный Роберт Стивенсон (пер. В. Брюсова)
Когда я много дней хворал,
На двух подушках я лежал,
И, чтоб весь день мне не скучать,
Игрушки дали мне в кровать.
Своих солдатиков порой
Я расставлял за строем строй,
Часами вел их на простор –
По одеялу между гор.
Порой пускал я корабли;
По простыне их флоты шли;
Брал деревяшки иногда
И всюду строил города.
А сам я был как великан,
Лежащий над раздольем стран –
Над морем и громадой скал
Из простыни и одеял.
4.«Герои вашего времени»
Родителям предлагается вспомнить героев своего детства:
- Какие персонажи были героями вашего детства?
- Какими качествами они обладали?
- А каковы герои наших детей?
- Какие качества присущи этим героям?
(все фиксируется на доске с правой и левой стороны)
- Есть ли в этих списках общие герои?
(соединить линиями на доске)
- Какие качества героев актуальны, что изменилось?
- Как рождаются герои?
- Как семья может участвовать в процессе рождения героев ребенка?
5. «Поиграйте с нами»
Участникам семинара предлагается поиграть в подвижные народные игры вместе со всеми. Ведущий объясняет правила игр. Родители игроки.
Русская народная игра «Посигутки»
Играющие распределяются на две команды по жребию, одна из них – водящая. Игроки этой команды образуют пары, которые встают коридором друг к другу лицом на расстоянии 1 м одна пара от другой. Затем дети попарно садятся, ноги выпрямляют, ступнями касаются друг друга. Играющие другой команды встают друг за другом и стараются как можно быстрее перепрыгнуть через ноги. Водящие пытаются осалить прыгающего игрока. Каждый осаленный встает за спиной того водящего, кто его осалил. Игроки меняются местами после того, как прошли все дети, и игра повторяется.
Правила игры. Осаленный не должен прыгать дальше той пары игроков, которые его осалили. Водящий осаливает игрока только тогда, когда он перепрыгивает, при этом он не должен менять положение ног.
Украинская народная игра «Хлибчик»
Все желающие играть, взявшись за руки, становятся пара за парой на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется «Хлибчик»
- Пеку – пеку хлибчик!
(кричит – водящий)
- А выпечешь?
(спрашивает последняя пара)
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!
С этими словами два последних игрока бегу в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед «хлибчиком». А тот пытается поймать одного из них до того, как они соединяться. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается «хлибчиком». Игра повторяется в том же порядке.
Правила игры. Последняя пара может бежать только после окончания переклички.
Белорусская народная игра «Лясь, лясь, уцякай»
(Хлоп, хлоп, убегай)
Игроки ходят по площадке – собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. несколько детей, выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку.
На слова ведущего:
- Лясь, лясь, уцякай!
Тебя кони стопчут.
- А я коней не боюсь,
По дороге прокачусь-
Несколько игроков начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей.
Правила игры.
Убегать можно только после слова прокачусь. Тот, кого настигает лошадник, на время выбывает из игры.
Казахская народная игра «Байга»
(конное состязание)
Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок – конь, вытягивает руки назад – вниз. Второй наездник берет его за руки, бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на стойке. Правила игры.
Соревнование начинается только по сигналу. Платок достает только наездник.
6. Рефлексия.
Ведущий предлагает всем желающим участникам по очереди поделиться впечатлениями о встрече, рассказать о том, что для них оказалось важным.