Вероника Хоменко
Семейный праздник «Единый корень» ко Дню семьи (15 мая)
▼ Скачать + Заказать документы
ЕДИНЫЙ КОРЕНЬ.
Сценарий семейного праздника.
(15 мая – Международный день семьи).
Звучит музыка «Родительский дом» В. Шаинского или «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова. Входят команды – семьи с эмблемами своего цвета. (эмблемы могут быть в виде сердечек)
Предварительная работа: детям дается задание подготовить рассказ о членах своей семьи, как зовут всех ближайших родственников, какие необычные традиции есть в семье.
Публикация «Семейный праздник „Единый корень“ ко Дню семьи (15 мая)» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Заранее составляется конкурсная газета из фотографий.
(своеобразное генеалогическое древо).
Знать происхождение своего имени, что оно означает, кто еще из родственников был так назван?
Задание сочинить стихотворение о своей семье или песню на знакомый мотив.
Участники праздника проходят друг за другом, несут свою эмблему семьи, рассаживаются, каждая семья вокруг своего столика, устанавливают эмблему семьи на столе.
Вед: Здравствуйте, дорогие …Даже и не знаешь, как ко всем обращаться. Ведь здесь сегодня мы видим и ребят и всех членов их семей. Потому что сегодня необычный праздник – Международный день семьи. День семьи отмечается в нашей стране с 1993 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН. И теперь у наших ребят есть возможность отпраздновать не только праздник мамы или папин день, но и праздник всей семьи. По вашим радостным лицам, по красивым нарядам, по вашему дружному семейному сплочению можно убедиться, какая это замечательная вещь – семья. И сегодня вы должны доказать всем, что вы самая крепкая, самая умная и, главное, самая дружная семья. А членами жюри сегодня станут все гости праздника. После каждого задания они должны будут бросить в нашу семейную копилку (показ сундучка) кружочки того цвета, какой соответствует цвету эмблемы семьи, которая вам понравилась.
Итак, когда семьи в сборе, гости тоже готовы к празднику, можно с уверенностью сказать, что сегодня у нас все дома.
Само слово «семья» - значит, семь «Я», значит много. Поэтому самое время представить наши семьи.
Задание «Знакомство»
Представление семей (домашнее задание) : представление может проводить как ребенок, так и самый старший от лица семьи.
Вед: Спасибо, уважаемые семьи за знакомство. Испокон веков в народе о семье было сложено много пословиц и поговорок.
Поэтому, наше следующее задание вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок о семье.
Задание «Что в народе говорят»
• Не нужен и клад, когда в семье лад
• В семье и каша гуще кипит
• Вся семья вместе, так и душа на месте
• Лучше дружная семья, чем слиток золота
• За семейным столом и еда вкуснее
Вед: А еще на Руси всегда было ценным уважение младших членов семьи к старшим. Говорили так: кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Но есть и другая точка зрения, более современная : чего старших слушаться, своей головой лучше думать. А вы, уважаемые родители, как считаете? (ответы родителей) А вот как считают ваши дети, послушайте.
Дети от каждой семьи читают по четверостишью.
1: Дорогие ваши дети, нелегко нам жить на свете.
Всюду папы, всюду мамы говорят, что мы упрямы.
2: Всюду ходят все за нами, но мы справимся ведь сами.
Без советов, понуканья, без указов и ворчанья.
3: Ходят папы, ходят мамы, дать хотят свои умы.
А нам хочется скорее делать так, как видим мы.
4: Ну, а если с вами вдруг попробовать дружить?
То тогда нам интересней, веселее станет жить.
5: Если видишь ты событье, что понравилось тебе,
Поделись своим открытием, счастье принесешь семье.
6: И когда своим успехом ты поделишься в семье,
Станет больше вся заслуга от того, что рады все.
Вед: Совершенно верно сказано. И как говорится, устами младенца глаголет истина. Если у тебя удача, то следует поделиться этим со своей семьей. Пусть с тобой все порадуются.
Я предлагаю рассказать о своих знаменательных событиях, произошедших в вашей семье, о которых вы с радостью хотите поделиться с нами.
Задание «Семейные радости»
Песня в исполнении детей, посвященная семье.
Вед: Но не всегда в семье проходит все гладко. Бывают и горестные моменты. И тогда семья еще больше сплачивается, чтобы разделить это со всеми. А благодаря чему ваши семьи такие дружные и счастливые? Представьте, что у вас есть старинная, доставшаяся вам в наследство шкатулка для драгоценностей. Что самого ценного и интересного из жизни вашей семьи вы бы положили в эту шкатулку? (Ведущая дает шкатулку в руки каждой семьи, шкатулка передается из рук в руки от семьи к семье)
Задание «Семейная шкатулка»
Обмен семейным опытом : традиции семьи, хобби.
Вед: Спасибо за ценные секреты вашей семьи. И мне хочется рассказать еще об одном волшебном секрете. Есть такая древняя легенда о том, как сделать так, чтобы в семье всегда был лад.
Итак, слушайте.
Ведущая надевает на плечи платок, берет спицы, садится, как будто вяжет и рассказывает легенду.
Легенда: В давние – давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в сто человек. Но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до верховного правителя страны, где они жили. Не поверил правитель, что в такой большой семье все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. Решил сам приехать в эту семью. Когда же он убедился, что это правда, то спросил самого старшего семьи : какой такой секрет есть у вас, что помогает всем жить ладно? Старец взял листок бумаги (берет листок бумаги) и написал на нем одно – единственное слово – (пишет слово «понимание»). Вот в этом и заключался секрет любви и тепла семьи. Уважаемые наши семьи, как вы думаете, какое слово написал этот старец и я сейчас на этом листке бумаги?
(ответы семей)
Вед: Да, понимание всегда очень важно. Оказывается, этот такой простой, но очень важный секрет крепкой семьи. Так давайте постараемся понимать друг друга.
Задание «Пойми меня» - в каждой семье взрослые разыгрывают пантомиму на различные темы (выбирают на карточках своего определенного цвета) :
• мама просит папу выключить телевизор,
• папа просит сына принести газету
• бабушка зовет всех обедать,
• дедушка приглашает всех покататься на лыжах
• мама напоминает, что пора погулять с собакой
• бабушка просит внучку вынести мусорное ведро.
Вед: Говорят, дети должны обязательно уважать своих родителей. А почему так? (мнения детей и родителей) В таких семейных вопросах трудно давать какие либо советы, хотя на эту тему можно и пошутить.
Задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
Родители читают «Вредные советы» Г. Остера и высказывают свое мнение по поводу этих советов – что хорошо и что плохо.
Вед: У слов «родители» есть однокоренные слова – «Родина», «род». Это значит, все они составляют единый корень, на чем может держаться вся жизнь на Земле. А разве без своих корней может что-либо или кто – нибудь жить?
Стихи о Родине читают от каждой семьи (домашнее задание).
Песня о Родине в исполнении детей.
Вед: В каждой семье всегда есть свой фотоальбом, где хранятся фотографии дальних родственников и фото самых юных. Давайте и мы поделимся своими семейными фотоальбомами и немного о них расскажем.
Задание «Семейный альбом» - показать заранее выбранные фотографии членов семьи и рассказать об этих людях.
Вед: Было время, когда во многих семьях фотографии вывешивали на стены дома. И каждый, кто приходил в гости, видел перед собой целую аллею из фотографий родственников. И, конечно, делал вывод, что это за семья, где хранят память и почитают всех родственников. Бывает так, что не во всех семьях фотографии сохранились. В этом случае, можно поступить по – другому. Например, нарисовать своих родственников.
Задание «Фотопортрет» - к мольбертам выходят самые юные члены семей и самые старшие. Старшие рисуют портрет своих внуков или правнуков, дети рисуют портреты бабушек или дедушек. Затем обмениваются портретами.
Вед: И пока наши участники рисуют портреты, я предлагаю поиграть в Лото.
Задание «Семейное лото» - у ведущей в мешочке лежат бочонки с цифрами. Каждый участник от каждой семьи вынимает бочонок под определенным номером, соответствующим вопросу о семье и должен ответить на этот вопрос.
• У какой сказочной героини не было матери. (Золушка, Спящая красавица, Белоснежка)
• Из какой сказки эти строки «Родила царевна в ночь не то сына, не то дочь…»? Назвать автора. (Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
• Как звали снежную девочку, которая появилась у старика и старухи? (Снегурочка)
• Как звали 12 сыновей у старика Годовика? (12 месяцев)
• Из какой сказки эти строки «Было их три сына: старший –умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак» Кто автор? (Ершов. Сказка «Конек – горбунок»)
Ведущая предлагает посмотреть на работы участников – художников. Аплодисментами все поддерживают качество рисунков. Участники обмениваются портретами.
Вед: Никакая семья не имела бы продолжения без детей. И воспитывать их – это и большое счастье, и тяжелый труд. Но сегодняшний день мы предлагаем вам встретить с улыбкой и проведем семейный обмен команд по наилучшему способу воспитания детей.
Вед: Итак, наше следующее задание – поделиться интересным методом или приемом в воспитании своих детей (выбирают карточку своего цвета с определенным заданием) :
Задание «Семейная педагогика»
• Как уложить быстро ребенка спать?
• Что делать, если ребенок не хочет есть?
• Как успокоить ребенка, если он долго плачет?
• Как оттащить ребенка от грязного и оборванного щенка?
• Как научить ребенка самостоятельно одеваться?
• Что делать, если в общественном месте ребенок стал капризничать?
• Как вы поступаете, если слышите от ребенка нецензурные слова?
• Как вы поступаете, если ребенок задает много вопросов?
• Как угомонить своего ребенка – непоседу?
Вед: И пока наши семьи принимают решение, вам, уважаемые гости тоже придется поработать.
Игра со зрителями: вспомнить и напеть несколько строк из песен, где есть слово «семья», «мама», «дети», «папа»
Задание «Музыкальная семья»
Ведущая предлагает приступить к обмену ценными методами воспитания, а зрителям – к оценке самых важных и интересных методов воспитания детей.
Вед: Мы знаем, что в каждой семье дети иногда носят имена своих дальних родственников. Эта традиция очень ценная и интересная. Поэтому наше следующее задание связано с вашими именами. Вы должны назвать свое имя, что оно означает и в честь кого вас так назвали.
Задание «Помни имя свое» (домашнее задание)
Вед: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Когда - то, слова этой песни были очень популярными. Я думаю, и сейчас, эти слова не потеряли своего смысла и значения. Поэтому, наше следующее и последнее задание – показать вашу семейную дружбу. Вам предстоит прочесть стихотворение или исполнить песню о вашей семье.
Задание «Дружная семейка» (домашнее задание) – каждая семья исполняет свой заранее подготовленный номер о своей семье.
Вед: Вот и закончился наш интересный семейный праздник. Все семьи показали свои умения, знания, а главное, дружбу и доказали, что семья – это наш единый корень, на котором держится жизнь на Земле. И пока наши уважаемые зрители голосуют, давайте поиграем в общую семейную игру.
Игра «Мы за руки возьмемся»
Ведущая объявляет результаты голосования и общий итог праздника. Семье – победительнице вручают приз, остальным – поощрительные награды и угощения детям.
Праздник можно завершить общим чаепитием.