Пую Надежда Николаевна
Семейный досуг с родителями «В гостях у Феи Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Оказать родителям консультационную и практическую помощь в воспитании у детей вежливости.
2. Активизировать в речи детей вежливые слова.
Подготовка к мероприятию.
1. Провести анкетирование родителей.
• Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?
• Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
Публикация «Семейный досуг с родителями „В гостях у Феи Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Что, по- вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
• На какие вопросы вам хотелось бы услышать ответ на нашей встрече?
2. Памятки в воздушных шарах о секретах вежливости.
• Ведите себя деликатно по отношению к окружающим, тем более, по отношению к своим детям.
• Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов, и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физическое наказание.
• Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это, возможно, поощряйте самостоятельность ребенка.
• Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствие ребенка.
• Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал, ты этого не понимаешь, тебе еще рано»
• Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
• Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
3. Приглашения в виде солнышка.
«Всей силой души вы, конечно, хотите, чтобы в вашем ребенке все было прекрасно. А поэтому приглашаем вас на встречу «В гостях у Феи Вежливости».
4. Записать ответы детей на магнитофонную ленту.
• Какие вежливые слова вы знаете?
• А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым? Почему?
• Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?
5. Оформить альбом «Учите с детьми стихи о вежливости».
6. Оформить помещение шарами с вежливыми словами.
7. Костюм для Феи Вежливости.
8. Книги, которые можно почитать детям, посмотреть мультфильмы.
9. Разучить со взрослыми инсценировки; из рубрики «случай», «чего не должно быть в детском саду», «случай на улице».
10. Плакат:
«Будьте добры» и «будьте любезны»
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать любому.
Ход встречи.
Вступительное слово педагога:
На столе горит настольная лампа. Тихо звучит музыка.
-Добрый вечер, дорогие дети и родители!
Вот и наступил тот час, когда мы собрались вместе. Мы рады встрече с вами. Дети волновались и ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, все кто работаем с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости.
Основная часть.
Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы.
-Да, вежливые слова, как добрый волшебник, дарит настроение, радость и даже лечит людей. Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость.
Заходит Фея Вежливости, в руках у нее зонт.
-Вы знаете, кто я? Я - Фея Вежливости. Я закончила школу вежливых наук. Я рада видеть вас и готова выполнить все ваши желания. Сейчас я узнаю, о чем вы мечтаете (крутит зонтиком) Ясно! Вы хотите стать вежливыми. Я вам обещаю помочь. Но сначала давайте вспомним, что же случилось с девочкой Ойкой в сказке «О грубом слове «уходи»(вспоминаем с детьми содержание сказки, дети уясняют для себя, как важно быть добрым, а не грубым) или сказку о воспитанном мышонке.
Педагог: «Такие замечательные сказки будут секретами воспитания культуры поведения для детей.
• Демонстрация книг для детей о культуре поведения. Что можно почитать детям, какие мультфильмы посмотреть вместе с ними.
• Игра с воздушными шарами.
Фея: Мы, взрослые, знаем- вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики тепла и солнца. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но говорить по – особому, с улыбкой и приветливо.
Инсценировка «Случай утром в детском саду» из рубрики «Чего не должно быть».
Инсценировка «Случай на улице».
Выводы: Мы уверены, что дети хорошо усвоят эти правила, ибо для нас, взрослых, не составит труда, извинившись, перебить разговор детей и родных и при этом никто не будет нервничать.
Игра «Вежливый ручеек».
Фея: Мне пора с вами прощаться и нашим замечательным родителям я хочу сказать, что начинать воспитание надо с создания духа игры, и приветливо- живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым. А я буду иногда вам о себе напоминать:
-то появлюсь в волшебном фартучке, в кармашке которого будет секрет.
-то вы увидите мой волшебный зонт с шуточными замечаниями.
-а еще я могу послать вам волшебные маски – оценки вашего поведения:
«фея» - вел себя прекрасно
«гном» - слегка провинился
«дракон» - вел себя плохо.
Я оставляю вам свои волшебные веера – с ними вы станете волшебниками.
-Верите в чудеса?
-Закрывайте глаза.
Фея уходит. Появляется воспитатель, вносит в группу самовар.
Что за чудо? Что за жар?
Это русский самовар.
Какая на нем красивая роспись! Все краски дня собраны в ее узорах. Как вы думаете, для чего люди изобрели самовар, ведь чай можно пить и из чайника?
Самовар объединяет людей, от него веет теплом и уютом. Давайте попьем чай с фирменным печеньем семьи…