Ольга каратеева
Семейный досуг «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Формировать детско -- родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности взрослых и детей. Расширять знания у детей и родителей о природе, о правилах поведения в природе. Закрепить знания основ жизнедеятельности человека. Отображать свое отношение к природному миру в художественной деятельности. Развивать желание созерцать красоту окружающего мира и отображать в созданной детьми и родителями картине. Воспитывать чувство соревновательного характера между командами и желание выиграть.
Публикация «Семейный досуг „Природа и мы“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция познавательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материал. Картины с ситуациями., цветная бумага, клей, ножницы. салфетки., ватманы, магнитофон, картины с изображением весны.
Организованная деятельность.
Воспитатель приветствует детей и родителей в семейном клубе «Природа и мы».
Есть просто храм
Есть храм науки,
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам!
Вед. Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Вы наверное догадались о каком храме идет речь. Прекрасна природа во все времена года. Она воспета многими композиторами, поэтами. Вот и вы послушайте песню в исполнений детей о богатствах нашей России. Звучит песня «Моя Россия».
Скоро наступает лето и вы вместе с семьей будете отдыхать на природе. Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и попробуем правильно организовать отдых. Для этого разделимся на две команды детей вместе с родителями. Каждая команда будет выполнять задания и получать баллы в виде цветов.
1 команда «Колокольчик»
2 команда Тюльпан»
1 задание. Ситуация про муравейник. Дети решили посмотреть, как муравьи откладывают яйца. Взяли палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яйца, перенести их в безопасное место.
Что можно сказать таким детям?
Что можно предпринять, чтобы спасти яйца?
1. задание. для второй команды. Ребята гуляли в лесу, нашли гнездо с яйцами и принесли домой. Что подумали дети. Как поступить родителям? Ответы детей и родителей.
Ребенок. Пора бы человечеству понять
Богатства у природы отнимая
Что землю нужно тоже охранять
Она, как мы, такая же живая.
2. Игра для команд. «Собери лекарственные растения, ядовитые растения».
3. Дети читают стихи о правилах поведения в лесу, по 4 реб. из каждой команды. Родители придумывают и рисуют запрещающие знаки к стихам.
. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай!
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять
Ты пришел не убивать
бабочки пускай летают
ну кому они мешают?
здесь не нужно все ловить
топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги
Воспитатели рассматривают запрещающие знаки каждой команды и распределяют цветочки.
4. Музыкальная пауза. Танец
5. Вед. И сейчас последнее ответственное задание. Достает 2 незаконченные картины с природой весны.
– уважаемые дети и родители! Вы должны закончить картину, оживить красоту природы!
Воспитатель показывает, как методом оригами делать солнышко, сворачивать цветочки, делать травку.
Дети и родители работают над картинами, звучит музыка.
Воспитатели подводят итоги, вместе с детьми считают «колокольчики», «Тюльпаны». Выигравшей команде воспитатели дарят настольную игру «Земляничка». Для всех участников команды печенье и конфеты для чаепития.
Воспитатели. Давайте всегда будем добрыми помощниками природе! Большое вам всем спасибо за участие в нашем семейном клубе «Природа и мы»!