Лариса Шарипова
Опыт работы «Семейные ценности и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семейные ценности и традиции»
Для каждого человека семья является главной ценностью.
Семейные традиции, это в первую очередь атмосфера дома, уют, уклад жизни и привычки всех членов семьи. Родители являются примером для детей.
Публикация «Опыт работы „Семейные ценности и традиции“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
В каждой семье есть свои традиции : дни рождения, праздники, воскресные прогулки, посещение выставок, музеев, совместные игры, путешествия по интересным местам, отдых на природе и многое другое.
Современность такова, что многие традиции семейного воспитания утрачены. Высокий уровень распада семей, неблагоприятная психологическая обстановка, отсутствие общих интересов, увлеченность интернетом не даёт возможность понять ценность семейных отношений. Молодые родители, приводя детей в детский сад, считают, что в советах и наставлениях со стороны педагогов не нуждаются, для этого есть интернет.
Взаимодействие с семьей - это главное направление в работе дошкольного учреждения. Сложившиеся традиции детского сада помогают привлечь родителей к процессу создания условий для успешного развития детей. Цель работы - сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказать им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей, повысить значимость семейных обычаев.
Мероприятия, которые стали доброй традицией в нашем ДОУ : утро радостных встреч, встречи с интересными людьми, математическая игротека, театральная пятница, открытие выставки детских рисунков, региональные праздники (сабантуй, день рождения республики, «Шежере», «Карга Буткасы», «Тукаевские напевы», чтение эпоса «Урал-Батыр», общекультурные традиции (праздники-сюрпризы, семейные посиделки, литературные вечера, музыкальные концерты). Хорошей традицией стало создание и реализация детско-родительских проектов. Все эти мероприятия играют большую роль в укреплении дружеских отношений родителей и детей, помогают родителям расставить приоритеты между реальным и виртуальным воспитанием.
Во многих семьях свято чтят свои традиции и передают их из поколения в поколение. Проведение праздника «Шежере» дает возможность узнать детям об истории своих предков и значимых событиях своего рода. Большой интерес у детей вызывают старые черно-белые фотографии и необычные предметы старины, о которых дети не знают. Составление генеалогического древа заинтересовывает и других родителей.
Проведение таких мероприятий дает возможность взрослым задуматься о внутреннем мире своей семьи, о возрождении традиций, о привлечении старшего поколения к передаче опыта и знаний в вопросах семейного воспитания.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут будут чтить и передавать семейные традиции.
Таким образом, реализуется основная идея – формирование семейных ценностей через совместную деятельность ребенка и взрослого в семье.
От активного участия родителей в жизни детского сада выигрывают все. Дошкольники с гордостью и уважением относятся к взрослым. Родители приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада. А педагоги решают вопросы нравственного и патриотического воспитания детей.
Совместная деятельность родителей и детей.
1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ.
2. Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И. С. Артюхова // Педагогика, 1999 – с. 78-80
3. Буланова Д. Д. Формирование принадлежности к семье у детей старшего дошкольного возраста. // теория и практика общественного развития (2015, №3) Волгоград: Учитель. 2007г.
4. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями/ Н. В. Евдокимова, Н. В. Додокина. – М., Мозаика-синтез., 2008.-144с.
5. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольника/ Р. С. Буре. – М., Мозаика – синтез., 2014. – 77с.
6. Нечаев М. П. Воспитательная система дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО/М. П. Нечаев//справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. - №1. – с. 4 -9.
Творческая группа воспитателей МАДОУ д/с №30 г. Нефтекамск, республики Башкортостан