МААМ-картинки

Сеанс релаксации на музыкальных занятиях. Из опыта работы (20 фото)

Элла Альбертовна Чухонцева
Сеанс релаксации на музыкальных занятиях. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Сеанс релаксации на музыкальных занятиях из опыта работы.

Цель:

• снятие внутреннего мышечного напряжения, и эмоционального возбуждения;

• приведение нервной системы и психики в нормальное состояние покоя.

Задачи:

• воспитание эмоций и высших чувств;

• снятие психического напряжения;

• успокоение и организация возбужденных детей:

• развитие воображения, образного мышления.

В нашем активном мире современные дошкольники очень загружены: посещают кружки, секции. Они устают и физически, и эмоционально, такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Актуально использовать в работе с дошкольниками игры на расслабление. Я такие игры и упражнения использую на своих музыкальных занятиях, обычно в конце занятия.

Расслабляясь очень активные, беспокойные дети становятся более уравновешенными, внимательными. Дети, которым присуща заторможенность, скованность, вялость, становятся уверенными в себе.

Релаксация помогает детям успокоиться, устранить повышенную злость, раздражительность, напряжённость, тревожность и страхи, что способствует благоприятной психологической обстановке.

Релаксация сопровождается музыкой, помогает ребенку войти в нужное эмоциональное состояние, является фоном, усиливающим эмоции, образные представления детей, снимающим психоэмоциональное напряжение.

Все предметы и события должны быть воображаемыми. Для этого мы проводим с детьми такие расслабляющие упражнения, которые облегчают тренировку их внутреннего внимания.

С чего начинать упражнения для релаксации:

1. Принять удобное положение: лежа на спине или сидя в позе лотоса, и закрыть глаза.

2. Сосредоточить все свое внимание на дыхании, пытаясь представить, как воздух постепенно поступает в организм, а затем выходит. Для детей это должна быть импровизация знакомой ситуации. Например: Прогулка. Легко. Чистый воздух. Приятно и т. д.

3. Сосредоточить внимание на грудной клетке. Глубокий вдох через нос. Задержать его. Расслабиться. Выдох полуоткрытым ртом. Нормальное дыхание (наслаждаемся – воздух чистый, прохладный, ароматный).

Приведу несколько примеров, некоторых упражнений, которые мы делаем с детьми на музыкальном занятии для расслабления:

«Шарик»

Цель: напряжение и расслабление мышц живота.

Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот.

Сделаем спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц живота. Плечи поднимать нельзя. Вдох – выдох! На выдохе мышцы живота расслабились.

Вот как шарик надуваем! А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Дышится легко…ровно…глубоко…

Сеанс релаксации на музыкальных занятиях. Из опыта работы
Фото №1 Сеанс релаксации на музыкальных занятиях из опыта работы

«Кулачки»

Цель: напряжение и расслабление мышц рук.

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением пальчики прижаты, (сжать пальцы)

Пальчики сильней сжимаем - отпускаем и разжимаем…

(разжать) (2 раза).

Цель снятие внутреннего мышечного напряжения и эмоционального возбуждения приведение нервной системы и психики в нормальное состояние покоя Задачи воспитание эмоций и высших чувств снятие психического напряжения успокоение и организация возбужденных детей развитие воображения образного мышления В нашем активном мире современные дошкольники очень загружены посещают кружки секции Они устают и физически и эмоционально такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей

Обратить внимание на неприятные ощущения во время напряжения мышц рук и, наоборот, в момент расслабления!

«Улыбка»

Цель: напряжение и расслабление мышц лица.

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться по шире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка

(повторить 2-3 раза)

Фото №2 Актуально использовать в работе с дошкольниками игры на расслабление Фото №3 Я такие игры и упражнения использую на своих музыкальных занятиях обычно в конце занятия

«Бабочка»

Цель: напряжение и расслабление мышц носа и губ.

Сидя на ковре. Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает - подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания).

Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза)

Фото №4 Расслабляясь очень активные беспокойные дети становятся более уравновешенными внимательными Фото №5 Дети которым присуща заторможенность скованность вялость становятся уверенными в себе Фото №6 Релаксация помогает детям успокоиться устранить повышенную злость раздражительность напряжённость тревожность и страхи что способствует благоприятной психологической обстановке

«Замедленное движение»

Цель: обучение позе покоя.

Лежа на спине. Почувствовать все тело, расслабить его. Сосредоточить внимание на собственном теле и окружающем мире, бодрость.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты).

И становится понятно, расслабление приятно.

(Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).

Фото №7 Релаксация сопровождается музыкой помогает ребенку войти в нужное эмоциональное состояние является фоном усиливающим эмоции образные представления детей снимающим психоэмоциональное напряжение

Данные упражнения направлены на коррекцию психоэмоциональной сферы ребенка, на приобретение навыков расслабления.

При выполнении данных упражнений важно, отвлечь ребенка от переживаний и помочь ему при помощи музыки увидеть всю красоту мира.

Все упражнения комментируются педагогом под определенную музыку, вызывая различные эмоции.

Для слушания в конце занятий для релаксации, я предлагаю детям следующие темы: «Раздумье» С. Майкопова, «Аве Мария» И. Шуберта, «Порыв» Р. Шумана, «Разлука» М. Глинки, «Утренняя молитва» П. Чайковского, «Шутка» С. И. Баха, «Юмореска» П. Чайковского, «Ноктюрны» Ф. Шопена.

Все эти пьесы разного характера, и каждая сама по себе навеивает определенный образ, у каждого ребенка он создается свой.

Примеры музыкальных сопровождений:

1. Упражнение для активизации жизненных сил «Энергия» (для гиперактивных детей), муз. Мориса Равеля «Болеро».

2. Упражнение для расслабления, снятия раздражительности (для гиперактивных детей), муз. Д. Шостаковича из фильма «Овод».

3. Упражнение, формирующее оптимистическое настроение «Радость жизни» муз. Жорж Бизе «Юношеская симфония», танцевальная музыка из оперетт Р. Штрауса «Летучая мышь», И Кальмана.

4. Упражнение, формирующее отношение к миру «Любимая мама» муз. Ф. Шопена. Ноктюрн.

5. Упражнение, на преодоление чувства стыда и застенчивости. «Я все умею» муз. И. Брамса. IV симфония. Ф. Лист. Прелюдия. И т. д.

Названия этих произведений отражают настроение, передаваемое в музыке. Дети учатся понимать чувства, различать оттенки настроения, учатся сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями.

Дополнительные упражнения на релаксацию - релаксаторы

Дети очень любят в конце занятия, расслабиться и послушать приятную, красивую, спокойную музыку.

«Летняя ночь»

Звуковое сопровождение упражнения: «Ночная симфония».

Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: личико, руки, ноги, спину… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым и послушным… Дышим глубоко, ровно, легко…

Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится веселым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии…

Фото №8 Все предметы и события должны быть воображаемыми

«Отдых на море»

Звуковое сопровождение упражнения: «Шум прибоя».

Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки.

Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…

Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…

Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем и засыпаем… Дышим глубоко, ровно, легко…

Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнутся, всем открыть глаза и встать!

Фото №9 Для этого мы проводим с детьми такие расслабляющие упражнения которые облегчают тренировку их внутреннего внимания

«Отдых в волшебном лесу»

Звуковое сопровождение упражнения: «Лесные звуки».

Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами находимся в лесу, отдыхаем на мягкой зеленой травке. Вокруг нас много деревьев и кустарников. Растут разноцветные, яркие и очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Мы слышим пение птичек, шорох травинок, шелест листочков на деревьях.

Дышим глубоко, ровно, легко…

Теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели в волшебном лесу.

«Водопад»

Звуковое сопровождение упражнения: «Журчание воды».

Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Сядьте удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте себе, что мы с вами находимся под небольшим водопадом. Вода в нем чистая и теплая. Вам тепло и очень приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ручкам и ножкам. Вода стекает и продолжает свой бег дальше.

Давайте немного посидим под водопадом и представим, что вместе с водой от нас уплывают все страхи, грусть и неприятности. А мы остаемся сидеть чистыми, бодрыми, веселыми и полными сил. Мы благодарны водичке за то, что она омыла нас. Открывайте глазки и улыбнитесь друг другу.

Фото №10 С чего начинать упражнения для релаксации

«Радуга»

Звуковое сопровождение упражнения: «Лесные звуки».

Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами лежим на мягкой зеленой травке. Над нами чистое голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и дарит нам свое настроение. Давайте посмотрим на ее цвета.

Красный и оранжевый дают нам тепло и силу. Мы становимся сильнее, нам тепло и приятно. Желтый цвет дарит нам радость. Солнышко тоже желтого цвета, его лучики гладят нас, и мы улыбаемся. Зеленый цвет – это цвет травы и листьев. Нам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды, мягкие и освежающие, как вода в жару.

А теперь открывайте глазки и вставайте. Давайте протянем ручки к нашей радуге и запомним все ощущения, которые она нам подарила.

«Полет к звездам»

Звуковое сопровождение упражнения: «Шум прибоя».

Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами летим к звездам…

Они становятся все ближе, и мы с вами видим какие они большие и красивые. Звезды приветствуют нас своим сиянием. Почувствуйте как вам хорошо и тепло. Мы купаемся в лучах звездного света и нам становится очень радостно. Дышим легко и спокойно.

Открывайте глазки и улыбнитесь друг другу.

«Сердечки»

Звуковое сопровождение упражнения: «Стук сердца».

Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Послушайте ребята, что вы слышите? Тук-тук, тук-тук… Это тихонько бьются наши сердечки. Положите руку на грудь и почувствуйте… Тук-тук, тук-тук…

Наши сердца полны добра и любви. Тук-тук, тук-тук…

Мы слушаем, как стучат наши сердца, и нам становится хорошо и спокойно. Радость наполняет наши сердца с каждым ударом.

Фото №11 Принять удобное положение лежа на спине или сидя в позе лотоса и закрыть глаза

Дышим легко и спокойно.

Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

«Рыбки»

Звуковое сопровождение упражнения: «Журчание воды».

Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами разноцветные рыбки и плаваем в теплой воде, мягко шевеля плавничками и хвостиками. Мы плаваем над самым дном моря и видим красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других рыбок. Они радуются нам и улыбаются. Нам хорошо и спокойно. А теперь отдохнем и опустимся на мягкий теплый песок на дне моря. Нам хорошо и приятно лежать на морском дне.

Мы отлично отдохнули и поднимаемся на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка останется с вами на весь день!

«Волшебный сон»

Звуковое сопровождение упражнения «Ночная симфония».

Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Начинается волшебный сон.

Реснички опускаются… Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, (2раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают… Ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2раза)

Шея не напряжена и расслабленна…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. (2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем и повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Фото №12 Сосредоточить все свое внимание на дыхании пытаясь представить как воздух постепенно поступает в организм а затем выходит

«Солнечные зайчики»

Звуковое сопровождение упражнения «Лесные звуки».

Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и

закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной

полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается

солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками.

А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики.

Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и

улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать

зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и

спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши

прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на

животик. Вы понравились солнечному зайчику и он подарил нам свою

ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его.

Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите им

рукой, откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

"Неваляшки"

Дети сидя на ковре в позе лотоса случают двухчастную форму произведения "Неваляшка" .В первой части, медленной, они переваливаются с боку набок, руки на коленях, как неваляшки. Вторая часть музыки веселая, дети радуются и хлопают в ладоши.

Фото №13 Для детей это должна быть импровизация знакомой ситуации Фото №14 Например Прогулка Фото №15 Сосредоточить внимание на грудной клетке

Уровень развития детей в дошкольных учреждениях будет выше, если традиционные формы, методы и средства обучения и воспитания будет сочетаться с музыкотерапией.

Публикации по теме:

Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач «Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач» Хайрулина Флюра.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сеанс релаксации на музыкальных занятиях. Из опыта работы
Опубликовано: 22 марта 2025 в 11:29
+337Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сеанс релаксации на музыкальных занятиях. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Элла Альбертовна Чухонцева (УИ 2608697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 марта 2025 понедельник
День белой ромашки!
Неделя музыки для детей и юношества!
Играем с паровозиками, поездами и железной дорогой!
25 марта 2025 вторник
Мини-музеи и коллекции открыток!
Знакомимся с картинами художника!
День работника культуры



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД