Юлия Белоусова
Консультация для родителей «Что же такое СДВГ???»
▼ Скачать + Заказать документы
СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
Что же такое СДВГ?
СДВГ - нарушение познавательных процессов (внимания, связанных с проявлением хронического расстройства мозговых функций, проявляющихся в поведении, отношениях и социальной среде.
Гиперактивность - состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность выступает как поведенческое расстройство. Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.
Дефицит внимания – трудности концентрации, удержания, сосредоточения, распределения внимания.
Категории особенностей поведения при СДВГ:
1. Невнимательность. Дети легко отвлекаются, с трудом сосредотачивают и концентрируют внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением правил (складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят, часто делают ошибки из-за невнимательности).
2. Повышенная активность. Дети очень нетерпеливы, избыточно подвижны, суетливы, не могут долго усидеть на месте (как – будто им подключили мотор за спиной). Во время занятий они стремятся сорваться с места в самый неподходящий момент.
3. Импульсивность. Очень часто на занятиях дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как педагог закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь не разнообразные уговоры. Такие дети эмоциональны и вспыльчивы
Родителям Гиперактивных детей:
-- Ребенок не специально ведет себя плохо, чтобы вызвать ваше недовольство, он просто не умеет правильно управлять своими эмоциями и поведением;
-- Следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся (сидя за компьютером, телевизором или планшетом, оградите его от этих раздражителей. Установите режим дня для него;
-- Не запрещайте активных действий (для ребенка естественно бегать, прыгать, шуметь и т. д., особенно в категоричной форме, не кричите на ребенка – от Вашего громкого голоса он еще больше возбуждается. Лучше переключите его на другой вид деятельности;
-- Если Вам тяжело справиться с гиперактивным ребенком, попросите помощи у психологов, родственников, друзей и т. д., чтобы Вы тоже немного смогли отдохнуть от своего ребенка, т. к. для Вас – родителей, воспитание такого ребенка тоже очень большая психологическая нагрузка;
-- Попытайтесь научить ребенка не сдерживать свои эмоции, а управлять ими;
-- Ваш ребенок не виноват, что он такой. Если Вы будите все время его одергивать и осуждать, у него снизится самооценка, а тревожность повысится, что только усилит гиперактивные симптомы;
-По возможности, заранее подберите ребенку такой детский сад или школу, в котором будет меньше детей в группе или классе чем в обычной общеобразовательной школе или садике. Поведение гиперактивного ребенка может мешать процессу обучения как его самого, так и других детей;
-- Саморегуляция будет даваться Вашему ребенку с трудом, не замещайте ее своей регуляцией. Наказывать и контролировать нужно лишь в тех случаях, когда ребенок точно один не справится, а в остальных случаях, не контролируйте и не одергивайте его;
-- Даже если ребенок в основных случаях непоследователен, ему важно самореализоваться, ему всегда хочется быть полезным, нужным, хорошим и желанным. Давайте ему хотя бы мелкие поручения и задания, те с которыми он точно справиться;
-- Избегайте крайностей в воспитании, не проявляйте излишнюю мягкость, как и излишнюю строгость к своему ребенку. Четко объясняйте правила поведения в различных местах и различных ситуациях. Будьте последовательны, требуйте их выполнения.