Маргарита Будкина
Сценарно-режиссёрская разработка физкультурного праздника «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей интереса к космосу и воспитание у них патриотических чувств.
Тема: «Школа юных космонавтов»
Идея: «День сегодня не простой! Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел человек с земли отважный!»
Аудитория: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Форма проведения: физкультурный праздник.
Музыкальное оформление: детские песни по теме, музыка для игр – эстафет.
Публикация «Сценарно-режиссёрская разработка физкультурного праздника „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
Световое оформление: естественное освещение музыкально – спортивного зала.
Техническое оформление: мультимедийное оборудование, видеокамера, музыкальный центр.
Оборудование: 2 обруча, геометрические фигуры из картона, 2 конуса (для ориентира, 2 гимнастические скамейки, 2 мяча, два туннеля, эмблемы для команд, медальки.
Сценарный план
Экспозиция: музыкально – спортивный зал украшен по теме, выставка рисунков.
Завязка: дети заходят в зал. Инструктор по ФК оповещает цель сбора.
Развитие действий: дети читают стихи, слушают песню о Гагарине. Детям предлагается поиграть в космонавтов. Приходит Незнайка и просит помочь ему. Доктор Айболит проводит осмотр детей для прохождения тренировки.
Кульминация: дети играют в игры – эстафеты.
Развязка: Центр управления полётом (жюри) награждают детей медальками.
Финал: Фотосессия. Затем дети уходят в группу.
Содержание:
(Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом) (2 слайд)
Инструктор по ФК: «День сегодня не простой! Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел человек с земли отважный!»
Ребё нок: Первым в космос устремился наш российский человек. Он страну свою прославил на весь мир из века в век!
Ребё нок: Словно символ мужества – навек этот праздник людям был подарен. Да он с нами – смелый человек. Его имя….
Все вместе: Юрий Алексеевич Гагарин! (3слайд)
Инструктор по ФК: 60 лет назад, 12 апреля, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на космической ракете. (4 слайд)
Ребё нок: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель
Навеки будут вместе Гагарин и апрель. (Дети садятся на стульчики и слушают песню «А знаете, каким он парнем был»)
Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, что делал Гагарин, чтобы стать космонавтом? (Ответы детей). Правильно, Юрий Гагарин очень много тренировался, он по несколько часов в день занимался спортом. Ведь настоящий космонавт должен быть, каким? (Ответы детей)
Я предлагаю вам помечтать, в космонавтов всем поиграть. Согласны? (5 слайд.) Сегодня наша Школа юных космонавтов начинает работу. Вы узнаете, ребята, как тренируются настоящие космонавты, какие задания они выполняют каждый день!
(Под музыку в зал забегает Незнайка)
Незнайка: Подождите! Это Школа юных космонавтов? Я хочу записаться.
На нашей цветочной планете известен я взрослым и детям.
Незнайкой меня все зовут, я рад вас приветствовать тут.
Наши коротышки из цветочного города собираются лететь на Луну, а меня брать с собой не хотят, потому что я не готов к полёту. А я очень хочу полететь на Луну, помогите мне.
Инструктор по ФК: Конечно, Незнайка, мы тебе поможем. Оставайся у нас, делай всё вместе с ребятами и ты многому научишься. Наши ребята тоже мечтают стать космонавтами!
В Школе юных космонавтов сегодня начинаются тренировки! Ведь космонавты должны быть выносливыми, сильными, смелыми, ловкими, трудолюбивыми, сообразительными и здоровыми. И проведёт у вас медицинский осмотр доктор Айболит.
(Под музыку входит доктор Айболит)
Инструктор по ФК: Здравствуйте, доктор Айболит! Как вы добрались?
Айболит: Ох, ребята! Я еле успел к вам.
По полям, по лесам, по лугам я бежал и только два слова шептал:
-Нужно успеть! Нужно успеть! Нужно успеть!
Вдруг горы встают у меня на пути, и я по горам начинаю ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи! И вдруг с высокой скалы спустились ко мне орлы: - Садись, Айболит, верхом, мы живо тебя довезём! И вот я здесь!
Инструктор по ФК: Доктор Айболит, наши ребята мечтают стать космонавтами. Посмотрите, пожалуйста, все ли они здоровы и к тренировкам готовы?
Айболит: Прошу всех ровно встать и мои команды выполнять.
Все дышите! Не дышите! Всё в порядке, отдохните!
Руки вверх вы поднимите! А теперь их опустите!
Все присядьте! Быстро встаньте! Вперёд наклонитесь! Разогнитесь!
Посмотреть хочу сейчас, как зарядка проходит у вас.
(Под «Песню юных космонавтов» из мультфильма «Маша и Медведь»
дети и Незнайка выполняют комплекс ритмической гимнастики)
Да, осмотром я доволен, и никто из вас не болен! Все дети здоровы и к тренировкам готовы!
Инструктор по ФК: Спасибо вам, доктор Айболит. Оставайтесь у нас и посмотрите, как проходит тренировка юных космонавтов! Предлагаем вам занять почётное место в Центре управления полётом! А юных космонавтов прошу разойтись по командам.
(Дети строятся в команды, согласно названию (смотреть Приложение 1)
(Капитаны представляют свои команды)
Команда «Ракета» : Наша команда «Ракета». Мы сейчас все космонавты, как Гагарин, как Титов Тренировка нам поможет, каждый справиться готов!
Команда «Комета» : Наша команда «Комета». Далёкие звёзды в небе горят, зовут они в гости умных ребят, Собраться в дорогу недолго для нас, готовится будем уже мы сейчас!
Инструктор по ФК: А теперь приступаем к тренировкам. За этим будет следит Центр управления полётом (жюри) и присваивать звёздочку команде за каждую победу. Начинаем!
Кто знает, что такое центрифуга? Это испытательный аппарат для космонавтов, с помощью которого можно выяснить не кружится ли голова у человека, сможет ли он сохранить равновесие. Сейчас мы узнаем, какая команда справится с этим заданием.
1 «Центрифуга» - каждая команда поочерёдно кружится вокруг себя под музыку, по окончанию музыки дети останавливаются и изображают фигуру «ракета».
Инструктор по ФК: Настоящему космонавту необходимо уметь работать по образцу. Сейчас мы проверим ваши умения, сможете ли вы правильно выполнить работу.
2 «Собери ракету» -впереди перед командами на мольберте показан образец ракеты. (Смотреть Приложение 2) Детям раздаются геометрические фигуры – три квадрата, один равнобедренный треугольник, два прямоугольных треугольника, два круга. Первый участник бежит до ориентира, оставляет там геометрическую фигуру, затем бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Последний игрок - капитан выкладывает ракету из геометрических фигур по образцу.
Инструктор по ФК: Ребята, а как называется костюм космонавта?
3 «Одень скафандр» -первый участник бежит до обруча, пролезает через него внизу вверх, затем возвращается к команде и передаёт эстафету следующему игроку.
Инструктор по ФК: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавтам нужно уметь ловить предметы, которые вылетают у них из рук.
4 «Невесомость» - первый участник команды бежит до ориентира, подбрасывая и ловя мяч двумя руками, и также возвращается обратно, передавая мяч следующему участнику.
5 «Переход в другой отсек космической ракеты» -первый участник пролезает по туннелю, толкая вперед мяч, затем возвращается к команде, передавая мяч следующему участнику.
6 «Выход в открытый космос» - первый участник команды бежит до гимнастической скамейки, затем прыгает вдоль скамейки сбоку отталкиваясь двумя ногами и держась за скамейку руками, затем бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Инструктор по ФК: На каждом космическом корабле есть планетоход, он используется для исследования новых планет. Чтобы он двигался быстрее, им должны управлять два космонавта. Сейчас мы с вами потренируемся.
7 «Перемещение на планетоходе» - два участника, стоя в обруче бегут до ориентира и возвращаются обратно, передавая обруч следующей паре.
(Дети садятся на стульчики)
Инструктор по ФК: Ребята, вы сегодня отлично потренировались, проявляли ловкость, быстроту, смелость. А сейчас попросим Центр управления полётом озвучить наши успехи.
(Подведение итогов соревнований) Вручение медалей (Смотреть Приложение 3 (слайд 6)
Незнайка: Каких ребяток ловких увидел я у вас.
Что значит тренировки – ну просто высший класс! Спасибо вам, друзья! Я тоже теперь буду тренироваться, и Знайка допустит меня к полёту на Луну.
Айболит: Да, Незнайка, тренируясь, мы растём, мы сильнее с каждым днём!
Инструктор по ФК: Космонавтом хочешь стать, должен много - много знать.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут, ведь полет - нелегкий труд!
Айболит и Незнайка: Удачи вам, друзья! Нам возвращаться пора! До свидания!
(Дети под песню «Хотим стать космонавтами» уходят из зала).