Першина Любовь Вениаминовна
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия
▼ Скачать
Тема: «День Победы»
Идея: Чтоб победу одержать,
Нужно сильным ловким стать!
Аудитория: подготовительная группа
Форма проведения : спортивный досуг
Музыкальное оформление:
- марш «Прощание славянки» (минусовка, музыка: В. Агапкин
- песня «Катюша», музыка: М. Блантер, слова: М. Исаковский
- песня «Майский вальс», музыка: И. Лученок, слова: М. Ясень
Публикация «Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
- фонограмма «Поклонимся великим тем годам» музыка: А. Пахмутова, слова: Н. Добронравов
Световое оформление: полный свет в течение всего праздника
Техническое оформление: музыкальный центр, CD-диск
Оборудование: бутафорский вечный огонь, живые цветы, мешочки с песком по количеству детей, средние обручи, два мешка, кегли, пакет (план местности, бинты, воздушные шары по два на каждого ребенка.
Экспозиция: Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, цветами. На центральной стене георгиевская лента и орден победы (плакаты, бутафорский вечный огонь. На стенах развешены детские рисунки, посвященные Дню Победы
Завязка: Стихи о Дне Победы
Развитие действия:
1 Разминка (разминочные упражнения: «Мы растем», «Мы сильные», «Мы ловкие»,
«Мы гибкие», «Мы умелые»)
2 Игровое упражнение «Меткий стрелок»
3 Эстафета «Ловкий пограничник»
4 Исполнение песни «Катюша»
5 Эстафета «Разведчики»
6 Игра «Перебинтуй рану».
Кульминация: Возложение цветов к «Вечному огню»
Развязка: Танец с шарами под песню «Майский вальс»
Финал: Праздничный салют из шаров
Содержание
Под музыку марша («Прощание славянки" (минусовка) музыка В. Агапкина») торжественным маршем дети, одетые в белые майки, черные шорты, с эмблемами на груди («стрелки», «пограничники», «разведчики», «медсестры», заходят в зал, встают полукругом, продолжая маршировать до окончания музыки.
Воспитатель: В мае месяце вся наша страна отмечает великий праздник - День Победы, освобождение нашей Родины от врагов. Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Победа была нелегкой. Многие участники войны не вернулись домой - погибли, защищая нас с Вами. Они хотели, чтобы мы с Вами жили в хорошей, счастливой стране. Они навсегда остануться в нашей памяти.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2-й ребенок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3-й ребенок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
4-й ребенок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы -
Это значит нет войны!
Воспитатель: Ребята вам, наверное, тоже хочется быть похожими на тех, кто отстоял наше Отечество? Быть такими же сильными и смелыми? Для этого надо тренироваться. Предлагаю Вам разбиться по парам и показать, какие вы ловкие, гибкие и умелые.
Проводятся разминочные упражнения.
1. Мы растем
И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Дети поднимают руки через стороны, встают на носки. (Повторить 5-6 раз).
2. Мы сильные
И. п. : стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Первый ребенок выпрямляет руки в локтях, второй прижимает к груди, и наоборот. (Повторить 5-6 раз).
3. Мы ловкие
И. п. : сидя на полу лицом друг к другу, ноги в сторону, упор на руки Дети одновременно поднимают правую (левую) ногу вверх. (Повторить 5-6 раз).
4. Мы гибкие
И. п. : сидя на полу лицом друг к другу, ноги в сторону, взявшись за руки локтях перед грудью, опора на ладони. Первый ребенок сгибает руки в локтях, второй наклоняется вперед. Потом наоборот. (Повторить 5-6 раз).
5. Мы умелые
И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Первый ребенок приседает, второй стоит, и наоборот. (Повторить 5-6 раз).
Воспитатель: Ну, что же, разминка успешно прошла. Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения. Наши ребята тоже хотят стать настоящими защитниками нашего Отечества! И уже сейчас тренируются, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми. А сегодня мы проведем учение школы молодого бойца.
Первыми свои умения покажут стрелки.
Ребенок (из команды стрелков):
Меткий глаз — залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Игровое упражнение «Меткий стрелок»
Мальчики берут по одному снаряду (мешочки с песком, строятся друг за другом. Каждый по очереди должен попасть точно в цель (обруч среднего диаметра, лежащий на полу на расстоянии 2 метра от стартовой линии).
Воспитатель: А теперь посмотрим, как пограничники тренируются на полосе препятствий
Ребенок (из команды пограничников):
Пограничник на посту
Охраняет всю страну,
Потому что он умеет
Слушать даже тишину.
Эстафета «Ловкий пограничник»
Ребенок залезает в мешок по пояс и, придерживая его двумя руками, прыгает на двух ногах с продвижением до линии, отмечающей финиш. Затем ребенок вылезает из мешка, бежит к команде, держа его в руках, и передает эстафету.
Воспитатель: Каких ловких солдат я увидела сейчас, вот что значит тренировка! Но солдаты должны уметь не только сражаться, но и отдыхать, а лучшим отдыхом всегда считалась дружная песня.
Дети исполняют песню «Катюша» (музыка: Матвей Блантер, слова: Михаил Исаковский)
Ребенок (из команды разведчиков):
Разведчик силен, храбр и смел,
Нет в мире чего бы он не умел.
Он тайны хранит, не бросает слова,
И должен узнать он планы врага.
Эстафета «Разведчики»
Ребенок держа в руках пакет (план местности) на одной ноге допрыгивает до кегли, отмечающей финиш, огибает её, бежит к команде и передает план местности следующему игроку.
Воспитатель: Ребята, а ещё в Армии нельзя обойтись без медицинских сестёр. Ведь именно они оказывают первую помощь при ранении; бинтуют раны и накладывают жгуты. Вот наши девочки сейчас нам покажут своё умение по оказанию первой медицинской помощи!
Девочка (из команды медсестер):
Строчат пулеметы, пули свистят,
Ранен в бою наш бесстрашный солдат.
Тут медсестричка на помощь спешит,
Ласково, нежно ему говорит:
Пуля настигла тебя на бегу,
Не унывай, я тебе помогу.
Игра «Перебинтуй рану».
Девочки-медсестры перебинтовывают руки мальчикам.
Воспитатель: Молодцы. Отлично все дети справились со всеми заданием, и в этом нам спорт, безусловно, помог! Наши солдаты были тоже смелыми, сильными и выносливыми. Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. И с того дня, каждый год, 9 мая, вся страна отмечает этот праздник, и каждый раз мы вспоминаем тех, кому обязаны жизнью. По традиции в этот день встречаются ветераны-фронтовики, возлагаются венки к памятникам Славы и воинской доблести.
Звучит фонограмма «Поклонимся великим тем годам». «Зажигается» «вечный огонь». Выходят дети с живыми цветами.
Ребенок:
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе - Край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
Воcпитатель: Солдаты мая, слава Вам вовеки!
От всей страны,от всей земли!
Дети возлагают цветы к бутафорскому вечному огню.
Дети берут по два шара и встают в три ряда.
Ребенок: В День Победы когда кончилась война,
Оживала всюду жизнь, цвела весна,
В синем небе птицы пели в вышине,
Люди радовались миру и весне.
Дети исполняют танец с шарами (под песню «Майский вальс», слова: Ясень М., музыка: Лученок И.):
- Дети стоят в три ряда, держа в каждой руке по шарику,поднимают правую руку с шариком, поднимают левую руку с шариком, машут шарами над головой, кружаться.
- Бегут по кругу, руки в сторону, стоят в кругу, поднимают правую руку с шариком, поднимают левую руку с шариком, машут шарами над головой, кружаться.
- Разбегаются на три круга, поднимают правую руку с шариком, поднимают левую руку с шариком, машут шарами над головой, кружаться.
- Соединяются в один круг, машут шарами над головой, кружаться.
Включается фонограмма праздничного салюта. Дети подбрасывают шары вверх, играют с ними.
Воспитатель: Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Пусть в войну играют они только,
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!», -скажем Миру,
«Нет!», - Войне!