Ирина Торопова
Сценарий зимней военно-патриотической игры «Зарница» к Дню защитника Отечества для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей чувство патриотизма, интерес к занятиям физической культурой
Задачи:
- познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск;
- развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику;
- воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Участники:
Дети старших и подготовительных групп
Публикация «Сценарий зимней военно-патриотической игры „Зарница“ к Дню защитника Отечества для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День Победы, 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Условия игры : на время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир – взрослый воспитатель, знаменосец – ребенок.
Атрибуты и оборудование:
- 4 стойки для обозначения станций
- 4 ориентира конуса
- 2 ориентира мягкие модули желтые кубы
- 2 корзины
- 1 таз (из бассейна красный)
- 2 мягких модуля препятствия
- 24 кегли
- 24 вязаных мячей
- 12 ведерок
- 2 «ватрушки»
- 10-12 полусфер ориентиры
- 2 «моталочки»
Для каждого отряда:
- элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета или что-то другое);
- флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира.
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы – танкисты, летчики, разведчики, пограничники.
Место проведения: на свежем воздухе, территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.
Ход игры:
Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп под руководством командиров отрядов (ВОСПИТАТЕЛЕЙ) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: здравствуйте!
Генерал: Нам посчастливилось родиться на русской земле и называться русскими людьми… Ребята, какие они, русские люди?
Дети: (добрые, трудолюбивые, честные, сильные, мужественные, они очень любят и защищают свою Родину)
Генерал: есть много пословиц и поговорок о нашей Родине например:
- Родина – мать, умей за нее постоять
- Нашему народу Родина всего дороже
- Чужой земли не хотим, а своей не отдадим
- Береги землю родимую, как мать любимую
- Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет
Генерал: последнее высказывание, принадлежит великому человеку князю Александру Невскому, богатырю Русскому
Генерал: скажите, что означает имя Александр?
Дети: Защитник людей…
Генерал: совершенно верно! С юного возраста Александра Невского учили защищать себя и других, его воспитывали защитником своего Отечества. И с тех пор помнят, и чтят Александра Невского, передавая славу его из поколения в поколение.
Генерал: и в наше время в каждой семье есть защитники – те, кто защищал или еще только будет защищать Родину.
А чтобы быть готовыми защищать Родину, своих близких, в нашем детском саду сегодня пройдет ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА!»
Генерал: как вы думаете, с чего начинается день у солдата? (С ЗАРЯДКИ)
Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (движения руками вперед как будто плывут)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны- вверх)
И троекратное: Ура! Ура! Ура!
Генерал: Молодцы! С зарядкой справились! Продолжим наши Военные учения!
Для выполнения боевых заданий вам необходимо будет пользоваться планом, где обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта.
Выполнив боевые задания на станциях, каждый военный отряд получает фрагмент картины с изображением русского воина.
После прохождения всех станций военные отряды встречаются вновь у ШТАБА, где КАПИТАНЫ ОТРЯДОВ выполнят последнее задание - сложат из фрагментов картину с изображением русского воина.
Генерал: Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам (ВОСПИТАТЕЛИ) представить свои отряды и получить конверты с планом военных действий
Командир отряда «Летчики» : группа № 5 (старшая)
Наш отряд «Летчики».
Наш девиз (участники отряда называют хором) :
Летим вперед и побеждаем,
Всем отстающим помогаем!
Командир отряда: воспитатель группы
Командир отряда «Танкисты» : группа № 6 (старшая)
Наш отряд «Танкисты».
Наш девиз (участники отряда называют хором) :
Мы танкисты боевые
Все ребята удалые
И готовы, как всегда,
Командир отряда: воспитатель группы
Командир отряда «Пограничники» : группа № 7 (подготовительная)
Наш отряд «Пограничники».
Наш девиз (участники отряда называют хором) :
Пограничники не спят,
На посту они стоят.
И заметим, между прочим,
Победить нас трудно очень!
Командир отряда: воспитатель группы
Командир отряда «Разведчики» : группа № 10 (логопедическая)
Наш отряд «Разведчики»
Наш девиз (участники отряда называют хором) :
Мы – разведка боевая
Все на славу, как один
И победу без сомненья
Никому не отдадим!
Командир отряда: воспитатель группы
Генерал: Военным отрядам приступить к выполнению заданий.
Сразу после получения плана действий отряды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, и после выполнения отрядом задания выдает фрагмент картины с изображением русского воина.
1-я Станция «Склад боеприпасов»
Отряд детей делится на две команды. Если в одной из команд не хватает игрока, помогает воспитатель – командир отряда, выполняет задание вместе с детьми.
Допуск к игре
ЗАГАДКИ
1. Он стреляет безотказно,
И любой простой солдат
Управляет им прекрасно.
Что же это?. (АВТОМАТ)
2. Ездит он на танке смело,
Добросовестно, умело,
Он в прицел глядит упорно,
И врага сразит, бесспорно,
Это вовсе — не связист,
А заслуженный. (ТАНКИСТ)
3. Стоят тут три старушки,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут (ПУШКИ)
4. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы (ПОГРАНИЧНИК)
Задание (озвучивает ответственный за станцию)
Около каждой команды стоит корзина. В одной лежит ОДНА кегля – это граната, во второй ОДИН мягкий набивной мячик – это снаряд.
Одной команде дается задание пополнить свои боеприпасы гранатами, а другой снарядами.
По команде ведущего: «Разобрать склад боеприпасов!». По сигналу участники каждой команды по очереди бегут к «складу» – тазу, наполненному гранатами и снарядами, который стоит на расстоянии 5-7 м от команд. Преодолевая препятствие – прыгают через мягкий модуль. Берут по ОДНОМУ нужному боеприпасу, возвращаются к команде бегом перепрыгивая через препятствие. Кладут боеприпас в свою корзину, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны.
Закончив задание, команда переносит боеприпасы обратно на СКЛАД.
(ОТДАТЬ ФРАГМЕНТ КАРТИНЫ)
2-я Станция «Снайперы - минеры»
Отряд детей делится на две команды. Если в одной из команд не хватает игрока, помогает воспитатель – командир отряда, выполняет задание вместе с детьми.
Допуск к игре
ЗАГАДКИ:
1. В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
2. Защищая с неба нас (ЛЕТЧИК)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (МОРЯК)
3. Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья! (РАДИСТ)
4. От террористов защитит нас
Конечно же, крутой… (СПЕЦНАЗ)
Задание (озвучивает ответственный за станцию)
Перед каждой командой на дистанции стоят в ряд ШЕСТЬ пластмассовых ведер, поставленных донышком вверх, дальше ориентир – конус. По сигналу первые игроки пробегают вдоль ведер и переворачивают их, ставя на дно, ОБЕГАЮТ ОРИЕНТИР, возвращается по прямой к команде, передает эстафету следующему игроку. Следующий ставит ведра вверх дном. Задание выполняют все игроки команды. (ОТДАТЬ ФРАГМЕНТ КАРТИНЫ)
3-я Станция «Минное поле»
Отряд детей делится на две команды. Если в одной из команд не хватает игрока, помогает воспитатель – командир отряда, выполняет задание вместе с детьми.
Допуск к игре
ЗАГАДКИ:
1. Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется… (ТАНКИСТОМ)
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ (ДЕСАНТНИК)
3. Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут? (ВОЕННЫЙ ВРАЧ)
4. Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый (САПЕР)
Задание (озвучивает ответственный за станцию)
Хороший боец славится не только, тем что он знает, умеет, но и тем что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай!».
Вам нужно переправиться через поле с минами. Первый участник ВЗРОСЛЫЙ (воспитатель и ответственный за станцию) из каждой команды везут одного игрока - ребенка на «ВАТРУШКЕ» «ЗМЕЙКОЙ» между ориентиров не задевая их, на противоположную сторону площадки. Взрослый остается, а ребенок берет «ватрушку», бежит с ней по прямой к команде, забирает следующего участника, и переправляет его между мин «змейкой» на другую сторону площадки. Тот, кто вез товарища, остается на противоположной стороне, ребенок, который был на «ватрушке» бежит за следующим членом команды.
Так продолжается, пока вся команда не переправится через поле с минами.
(ОТДАТЬ ФРАГМЕНТ КАРТИНЫ)
4-я Станция «Связисты»
Отряд детей делится на две команды. Если в одной из команд не хватает игрока, помогает воспитатель – командир отряда, выполняет задание вместе с детьми.
Допуск к игре
ЗАГАДКИ:
1. Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом! (ТАНК)
2. Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело (ПОДВОДНАЯ ЛОДКА)
3. Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается… (ГРАНАТА)
4. У военных на плечах
В виде звезд какой-то знак.
Он поможет, может быть,
Звание определить (ПАГОНЫ)
Задание (озвучивает ответственный за станцию)
Начинают задание воспитатель и ответственный за станцию, у них в руках пособие для спортивной игры «Моталочка». По сигналу взрослые бросают на землю палочку «моталки» на которой намотана веревка, в руках остается палочка на которой нет веревки. Бегут до ориентира и в это время веревка разматывается. Оббежав ориентир, возвращаются к команде, передают «моталочку» следующему игроку. Продолжают игру следующие члены команды – дети. Бегут с раскрученной веревкой «моталочки» до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку, уходят в конец колонны.
Задание выполняют все члены команд. (ОТДАТЬ ФРАГМЕНТ КАРТИНЫ)
Все отряды после выполнения всех заданий на станциях, собираются около центрального входа, где находится ШТАБ. Строятся на своих местах.
Генерал: Товарищи, бойцы! Вы с честью прошли все испытания. Но осталось последнее. После выполнения каждого боевого задания вы получали фрагмент картины русского воина.
Объявляется конкурс капитанов (ВОСПИТАТЕЛЕЙ, кто быстрее соберёт свою картину.
ВОСПИТАТЕЛИ собирают из фрагментов картину русского воина – защитника Отечества, Александра Невского на земле рядом с отрядом.
Отряды рассматривают картину.
Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней военно-патриотической игре «Зарница» и вручить каждому отряду ДИПЛОМ за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.
На этом наш праздник подошел к концу. Все МОЛОДЦЫ! всем спасибо!